02.08.2013 08:37
    Поделиться

    Хабаровские судостроители спустили на воду морской буксир

    Морской буксир "РН Уссури" в пятницу, 2 августа, спущен на воду в Хабаровске. Мощное судно арктического класса способно не только швартовать суда-гиганты, но и тушить пожары. В торжественной церемонии приемки корабля участвовали краевые и городские власти, а также руководство судостроительной корпорации и Хабаровского судостроительного завода.

    - Решение о строительстве буксира было принято Владимиром Путиным в 2009 году на совещании в Комсомольске-на-Амуре. Он лично распределял заказы. Это эксклюзивный проект, - сказал врио губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт. - За последние годы оборонный заказ в регионе вырос в пять с половиной раз. Это касается и авиационного, и судостроительных заводов. Но и этих заказов пока недостаточно. Был в Николаевске-на-Амуре судостроительный завод, теперь его нет и никогда не будет, то же самое в Советской Гавани. Наша задача - сохранить сегодня два предприятия, которые входят в судостроительную корпорацию - в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, которые способны выполнять заказы.

    Судно в скором времени отправится во Владивосток для прохождения последних тестов и испытаний. Оно предназначено для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при волнении до семи метров. Новый буксир построен по заказу ОАО "Нефтепромлизинг". Это уже второе такое судно, сошедшее со стапелей ХСЗ. Первое - "РН Амур" - было спущено на воду в октябре 2012 года.

    - Завод готов к выпуску этой серии. Второе судно шло проще, потому что рабочие уже имеют опыт и квалификацию. Мы можем строить такие корабли и в последующем, но пока новых заказов от "Роснефти" у нас нет, - рассказал директор судостроительного завода Геннадий Кошкарев.

    Справка "РГ"

    Технические характеристики буксира проекта 2310: длина - 22,73 метра, ширина - 10,45, осадка - 4,5 метра, тоннаж - 380 тонн. На судне установлено два двигателя Rolls-Royce мощностью 2,7 тысячи ватт. Гребной винт расположен в поворачивающейся на 360 градусов колонке, что позволяет выполнять маневры в стесненных условиях.

    Поделиться