И коллекцию собирал, по словам коллег, самую неожиданную - чучела мух из разных стран света. Что тоже сложно было понять, зато логично и уместно объяснить многозначительными словами: "Да, вот такие они все необычные - мастера психоделики!"
Конечно, столь значительный и неоднозначный режиссер, в фильмах которого всегда было много интересной музыки, однажды и сам должен был запеть... Первую попытку Линч совершил еще в 2001 году, записав с актером и мастером афоризмов Джоном Неффом совместный и странный альбом мрачноватого индустриального блюза. После чего примеривался к рок-музыке еще с десяток лет - снимал клипы для группы Interpol и Моби. Издал свой первый сольный альбом Crazy Clown Time в 2011 году, больше похожий на сумбурное извинение за то, что остыл к съемкам кинофильмов. И вот теперь, кажется, окончательно сделал выбор в пользу музыки - накануне записи брал уроки игры на гитаре, занимался подготовкой дизайна обложки и буклета. И лично сочинил 11 песен альбома The Big Dream, добавив к ним одну кавер-версию - хит Боба Дилана The Ballad of Hollis Brown, который до него перепевали и Нина Симон и хард-рокеры из Nazateth... В общем, в новом альбоме Дэвиду Линчу было на кого равняться и с кем соревноваться...
Сам знаменитый кинорежиссер описывает свою новую музыку как modern blues, поясняя, что "большинство песен начинаются как что-то вроде блюзовой импровизации", которыми он увлекался вместе с продюсером и звукорежиссером альбома Дином Херли, исполнителем на синтезаторах и ударных. В итоге только блюзом компаньоны не ограничиваются. Электронные биты, соло-гитара, часто использующая эффекты реверберации, искажения звука и общая мрачновато-потустороння звуковая атмосфера, на которую еще одним эмоциональным элементом декора наложен тревожно-жалостливый, а порой и отчаянно-дребезжащий тенор Дэвида Линча - такой оказалась "Большая мечта" знаменитого кинорежиссера... В своих фильмах он нередко любил снимать заброшенные заводы, пустынные автострады. Такова и музыка кинорежиссера - в ней преобладает отчаяние, сострадательное любование унынием, порой перемежающиеся пьесами с настырной серф-гитарой и полуречитативами. Инструментальный минимализм, масса внутренней энергетики и сдержанность в использовании вокальных приемов больше всего роднят Дэвида Линча с Бобом Диланом. Он даже The Ballad of Hollis Brown, кажется, намеренно спел ближе к оригиналу, нежели Нина Симон и Nazareth, пробудившие в неспешной мелодии массу скрытого смысла и экспрессии. Хотя тягучий звук и гитарный рифф, освоенный шотландскими хард-рокерами, Линч все равно использовал...
При этом The Big Dream получился сентиментальным, тревожным, саморазрушительным, в чем-то схожим с ранними работами Тома Уэйтса и Джека Уайта. Зарубежные критики чаще соотносят альбом знаменитого кинорежиссера с британским роком начала 60-х. Хотя еще больше родства у Линча прослеживается с Ником Кейвом, кажется, что тот тоже охотно спел бы и Say It с присущим ему демонизмом и громогласностью. А в завершающем номере основного издания альбома Are You Sure (в электронную версию добавлен бонус-трек - I m Waiting Here) неожиданно появляются даже интонации Джона Леннона! В общем не зря, рассказывая о диске, Дэвид Линч признается: "От блюзовой импровизации мы уходили куда-то в сторону, в результате чего получилась такая смешанная, осовремененная форма low-down blues".
Плохо то, что в международный тур с новым альбомом 67-летний Дэвид Линч пока не собирается. Впрочем, если он вновь решится на путешествие со своей очередной фотовыставкой (фотография - еще одно увлечение знаменитого кинорежиссера), то, наверное, теперь возьмет с собой и гитару. И правильно.