18.08.2013 23:04
    Поделиться

    Москва заинтересована в участии Фостера в реконструкции музея им. Пушкина

    В ряде СМИ появилась информация о том, что британский архитектор, автор концепции реконструкции Музея изобразительных искусств Норман Фостер окончательно вышел из этого проекта. Более того, представители бюро Foster +Parthers даже поставили условие, чтобы их имя больше не использовалось в связи с ним. Так ли это, выяснял корреспондент "РГ".

    Данный ответ ряд информагентств толкуют как ответ британского бюро на ультиматум, якобы выдвинутый главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым на выездном заседании возглавляемого им архитектурного совета, которое проводилось для того, чтобы продвинуть вперед затормозивший в последнее время проект. В пресс-службе Москомархитектуры в ответ на просьбу прокомментировать эту информацию заявили: "Мы крайне удивлены тем, что рекомендация архитектурного совета - даже не Норману Фостеру, а музею как заказчику проекта определиться со своими дальнейшими действиями могла быть истолкована как ультиматум". Собственно, именно об этом говорил на следующий день Сергей Кузнецов и на "Деловом завтраке" в "РГ", в ходе которого рассказал, что среди высказанных музею рекомендаций прозвучало предложение перенести на другое место бензоколонку и построить на ее месте выставочный зал, а также снести ряд не имеющих ценности утилитарных построек, ставших помехой в развитии музея. Что же касается Нормана Фостера, то Сергей Кузнецов сказал: "Я уважаю этого выдающегося архитектора и счастлив, что живу с ним в одно время и могу видеть его работы. Но моя позиция простая: если он в проекте, то должен сам генерировать все решения, работать с историками, властями, заказчиком. Архитектура - вещь очень чувствительная, присутствие автора ей необходимо так же, как при рождении ребенка наличие двух родителей".

    Согласитесь, трудно автора этих слов заподозрить в чем-то кроме желания быстрее реализовать важнейший для города проект, причем с участием человека, само имя которого гарантирует качество этого проекта.

    68 млн руб задолжал музей бюро Foster+Partners

    Напомню, конкурс на проект реконструкции музея им. Пушкина Норман Фостер выиграл в 2009 году. Вскоре после этого он пригласил работать над ним "Моспроект-5". Сергей Ткаченко, руководитель проекта с русской стороны, рассказал "РГ":

    - У нас действительно несколько замедлилась работа с Foster+Partners в последние 1,5 года. Причина этого известна. За прошедшие три года бюро выплачено 100 млн руб из 320 млн, положенных по контракту, а 68 млн руб, по их подсчетам, музей бюро задолжал. В отличие от россиян иностранцы в долг работать не любят.

    Впрочем, по мнению Ткаченко, это обычный рабочий момент, который легко урегулировать. Точно так же считают и представители бюро, с которыми он общался буквально на прошлой неделе - они заверили его, что через неделю будут в Москве и готовы обсудить назревшие вопросы. Директор музея им. Пушкина Марина Лошак придерживается такой же позиции: "Да, у нас есть некоторые проблемы с Норманом Фостером, но мы надеемся их урегулировать", - сказала она.

    Напомню, известный британский архитектор фактически единственный из заграничных зодчих, который сумел проникнуть на московский рынок со своими проектами до 2010 года. Но большая часть своих проектов не сумел реализовать на московской земле и он. Строительство 600-метровой башни "Россия" остановили, когда строители уже сооружали под нее стену в грунте. Проект застройки "Зарядья" на месте снесенной гостиницы "Россия" был отвергнут уже после того, как был переработан и одобрен градостроительным советом второй вариант, теперь там решено построить парк. Столица ограничилась предпроектными обсуждениями "Апельсина" - здания торгово-развлекательного центра на Крымской набережной вместо ЦДХ и "Хрустального острова" - здания культурно-делового центра на юго-востоке Москвы.

    Собственно, музейный квартал, который предполагает объединить подземной и наземной парковой зоной все существующие и новые здания музея им. Пушкина, сейчас имеет все шансы оказаться единственным реализованным проектом архитектора в российской столице. Ведь именно сейчас на его пути практически не осталось никаких препятствий. Решены вопросы сноса, найдено взаимопонимание по поводу судьбы бензоколонки и даже финансирование Минэкономразвития России ведет достаточно четко. Словом, есть все для того, чтобы знаменитому британцу вернуться на Волхонку и довести до конца проект, который добавит славы и ему, и доставит удовольствие всем москвичам - любителям искусств.

    Поделиться