26.08.2013 17:37
    Поделиться

    В столичных лифтах появятся "черные ящики"

    Второй по величине оператор московских лифтов запустил ситуационный центр, который позволяет по-новому контролировать работу лифтового хозяйства города и ускоряет устранение поломок. Диспетчеры теперь на мониторах видят техническое состояние 48 тысяч столичных лифтов и о неполадках в их работе узнают зачастую раньше жильцов дома, где лифты установлены.

    Чтобы информация о состоянии была видна на мониторах, лифты подключили к интернету и поставили на них устройства, передающие параметры работы - своеобразные "черные ящики". Так что за каждым лифтом наблюдение ведется в режиме онлайн и при поломке на экранах диспетчеров появляется специальный сигнал, а также информация о характере неполадки.

    - Диспетчер видит причину сбоя в работе лифта на экране своего компьютера и сообщает об этом сотруднику аварийной службы с помощью смс-сообщения и последующего контрольного звонка, - рассказал "РГ" о новациях гендиректор лифтового предприятия Вардан Авакян. - Вся информация теперь собирается в одном месте и цепь передачи сигнала о поломке становится короче. В сообщении механик получает не только адрес, где произошла поломка, но и ее описание.

    В компании хотят исключить еще одно звено из цепочки, по которой проходит информация о неисправности. Сейчас, если вы застряли в лифте и нажали на кнопку вызова диспетчера, то вам ответят из ближайшего диспетчерского пункта, куда стекается информация о работе всей коммунальной системы района. Из этой диспетчерской сигнал передадут в компанию, которая непосредственно обслуживает лифт и оттуда уже пришлют механика. Второй по величине оператор лифтового хозяйства уже подключил многие лифты напрямую к своей диспетчерской, оставив районным пунктам лишь функцию контроля. Результат стал виден сразу - по нормативам от застревания человека в лифте до прибытия механика должно пройти полчаса, а новая система сократила среднее время до 23 минут. Специалисты говорят, что на сокращение времени повлияли сразу несколько факторов.

    - На самом деле для освобождения человека из лифта обычно достаточно пяти минут, - рассказал директор по производственным операциям лифтового предприятия Владимир Жуликов. - Больше времени уходит на то, чтобы механик добрался до места. Все наши машины аварийной службы оснащены навигаторами, и диспетчер может контролировать передвижения каждого экипажа  и при необходимости составлять маршрут с учетом данных о пробках на дорогах. Иногда проще отправить тот экипаж, который находится дальше от места поломки, но который сможет быстрее добраться без пробок.

    Специалисты отмечают, что застревание человека в лифте - это только каждая десятая причина вызова механика. Гораздо чаще лифты выходят из строя, уже доставив человека на нужный этаж. В новом ситуационном центре сейчас следят за теми лифтами, который обслуживает компания - это 48 тысяч единиц из примерно 120 тысяч всех лифтов Москвы. Однако мощности центра позволяют подключить до 250 тысяч лифтов. Предполагается, что московские диспетчеры вскоре начнут следить за лифтами в других городах, например, в Воронеже. Сообщение с информацией о поломке воронежскому механику придет с той же скоростью, что и московскому, поэтому препятствий в компании не видят.

    В рамках пилотного проекта начала работу и другая инициатива специалистов лифтового оператора. Сообщив о поломке лифта можно получить специальный код, который позволит проследить за ремонтом в интернете. На сайте также доступен характер поломки и этап ремонта.

    Поделиться