29.08.2013 14:27
    Поделиться

    "Ленский транзит" увеличит объем перевалки нефтепродуктов

    Тот, кто имеет представление о севере Сибири, прекрасно знает значение речного сообщения для этих территорий. Там, где нет ни разветвленной железнодорожной сети, ни обычных дорог, реки остаются главными путями доставки жизненно необходимых грузов. И одним из главных грузов для речников остаются нефтепродукты.

    Развитие добывающих отраслей на севере Сибири, строительство магистральных газо- и нефтепроводов, возрождение регионального авиасообщения и, соответственно, ряда малых аэропортов северных территорий - все эти процессы ведут к увеличению потребности северных территорий в нефтепродуктах - в авиационном керосине, а также в бензине и дизельном топливе для строительной (и не только) техники. А это, в свою очередь, усиливает значение логистической инфраструктуры, связанной с речной транспортировкой жидкого топлива. Чтобы в срок обеспечить перевозку необходимого объема нефтепродуктов, сегодня требуется модернизация не только флота, но и нефтебаз, где идет перевалка груза с железной дороги на речной транспорт. Так обрисовал ситуацию генеральный директор ООО "Ленский транзит" Юрий Инешин.

    Нефтебаза предприятия "Ленский транзит" работает на севере Иркутской области в Усть-Куте уже больше пятнадцати лет. Через нее ежегодно в навигацию проходит перевалка с железной дороги в танкерный флот и автомобильный транспорт примерно 250 тысяч тонн нефтепродуктов.

    - Это серьезный объем, - подчеркивает Юрий Инешин. - Этого достаточно, чтобы не позволить монополизировать рынок услуг по перевалке наливных грузов по реке Лене. В основном перевозка осуществляется судами Алексеевской РЭБ, Верхнеленского речного пароходства, Ленского объединенного речного пароходства.

    При этом, утверждает Инешин, существующие мощности предприятия позволяют увеличить объемы перевалки еще на 40-50 тысяч тонн. В том числе и за счет доставки в зимнее время - автотранспортом по "зимникам". Сегодня, в холодное время года, объемы перевалки нефтебазы составляют примерно 300-400 тонн в сутки, но эту цифру можно нарастить. Были бы заказчики. Сегодня предприятие обеспечивает перевалку нефтепродуктов для северных районов Иркутской области и в Республику Саха (Якутия). Среди получателей груза - и муниципалитеты, и коммерческие компании.


    Юрий Инешин: Мощности предприятия позволяют увеличить объемы перевалки еще на 40-50 тысяч тонн.Фото:ООО "Ленский транзит"

    В последние годы, отмечают в компании, доля жидкого топлива для нужд муниципалитетов (в основном для котельных) в рамках северного завоза сокращается - в Иркутской области последовательно переводят теплоисточники на более дешевый, чем солярка, уголь. Однако увеличивается доля перевозок для компаний, работающих на Севере. Среди крупных клиентов, с которыми "Ленский транзит" сотрудничает круглый год, значатся ОАО "Сургутнефтегаз", АК "Алроса", ОАО "Саханефтегазсбыт", ЗАО "Нафтасиб-Иркутск", ОАО "Алмаззолотокомплект", ОАО НК "Туймааданефть" и еще ряд компаний.

    - Интерес к нашим услугам проявляют и новые заказчики, в связи с предполагаемым строительством газопровода "Сила Сибири". Пока потенциальные клиенты присматриваются к нашим возможностям, прицениваются, но мы рассчитываем на прирост объемов в пределах сорока тысяч тонн нефтепродуктов, - уточняет гендиректор "Ленского транзита".

    Подобные перемены заставляют максимально серьезно отнестись к модернизации базы - процесс это непростой и ведется уже не первый год.

    - Главная наша задача - привести ее в соответствие со всеми требованиями безопасности производственного процесса и экологических норм, - подчеркнул Юрий Инешин, - и, кроме того, обеспечить максимально быструю и качественную перевалку. Сейчас расширяется номенклатура нефтепродуктов, но при этом евростандарты перевозок требуют, чтобы для каждого вида и даже сорта было свое хранилище. Нельзя, скажем, авиационный керосин залить в резервуар из-под бензина. И мы должны обеспечить бесперебойную работу этой все усложняющейся системы. Мы внедрили автоматическое оборудование для приема топлива, для налива бензовозов, вводим систему автоматизированного учета остатков - если раньше уровень нефтепродуктов в каждом резервуаре приходилось замерять вручную, то новая техника автоматически выводит этот показатель на экран компьютера, что существенно облегчит работу операторов. В перспективе работа всех приборов и систем должна будет контролироваться в автоматическом режиме.

    Правда, отмечают в компании, чтобы серьезно увеличить объемы перевозок, нефтебазам, речникам и железнодорожникам необходимо наладить диалог для обеспечения ритмичности поставок цистерн и, соответственно, - ритмичности погрузки.

    - Мы со своей стороны готовы к переменам, - отмечает Юрий Инешин. - Коллектив у нас небольшой - около семидесяти человек, но мы справляемся со всеми вызовами времени. Поэтому, в преддверии Дня работников нефтяной и газовой промышленности, я хотел бы поздравить партнеров и сотрудников, пожелать постоянных клиентов, хороших объемов перевозки и экономической стабильности.

    Поделиться