11.10.2013 10:54
    Поделиться

    Эксперты назвали наиболее эффективные розничные компании в России

    В рейтинг крупнейших розничных сетей России INFOLine Retail Russia TOP-100 вошли ритейлеры с чистой выручкой более 7,7 млрд рублей.

    Ранжированию по like-for-like (сравнение экономических показателей взятых за один из тот же период разных годов). подверглись компании из рейтинга, максимально сопоставимые по масштабам деятельности, - с оборотом от 13 млрд рублей. Таких всего 64.

    Наиболее эффективными по приросту выручки с квадратного метра признаны сети розничной торговли компьютерной техникой "Юлмарт" и "Ситилинк". Их показатели LFL, согласно оценкам аналитиков, находятся на уровне 84,9% и 71,7% соответственно.

    На третьем месте среди крупнейших ритейлеров с самыми высокими показателями LFL сеть гипермаркетов Globus. Прирост выручки с квадратного метра у компании в 2012 году составил 23,3%.

    Далее следует шведская ИКЕА (20,1%), которой чуть уступает компания "Адидас" с показателем 18,9%. Прирост на уровне 17,5 % продемонстрировали Castorama и "Евросеть", чуть скромнее аналогичный показатель у "Мегафона" и "ОБИ" - за последний год их выручка с квадратного метра торговой площади увеличилась на 15,2%.

    Средний прирост выручки с квадратного метра площади по ТОП-100 сетям составил 6,9%. Аналитики подчеркивают, что этот показатель меньше прошлогоднего результата почти на 3% и едва покрывает инфляцию на уровне 6,6%.

    При этом ритейлеры продолжают устанавливать рекорды по открытиям торговых объектов. За 2012 год совокупный прирост площадей 100 крупнейших розничных компаний страны составил 17 625 тыс.кв.м. По прогнозам аналитиков, в 2013 году этот рекорд будет побит: по результатам текущего года общий прирост площадей достигнет уровня в 22 000 тыс. кв.м. Практически не открывали новых магазинов в 2012 году "ОБИ", "Евросеть", "Касторама" и "ИКЕА".

    "Пока для многих крупнейших ритейлеров остается выгодным развиваться экстенсивно. Несмотря на усиление конкуренции, в ряде регионов сети продолжают конкурировать не между собой, а с рынками, доля которых в целом по стране сохраняется на уровне 10%, - считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Поэтому большинство сетей продолжает делать акцент на открытии новых торговых объектов, а не на повышении эффективности действующих, - продолжает эксперт".

    Дальнейшее снижение показателей потребительского рынка приведет к снижению маржинальности российских ритейлеров, уверены эксперты. Наименее эффективным из них придется продавать свой бизнес, и в отрасли существенно возрастет количество сделок слияния и поглощения.

    Поделиться