10.11.2013 23:00
    Поделиться

    Порядок разработки примерных программ профессионального обучения водителей

    Утверждены Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
    Дата подписания: 01.11.2013Опубликован: 10.11.2013
    Вступает в силу: 05.11.2013

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

    2. Министерству образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев


     Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 11.11.2013, N 45, ст. 5816.

     

    Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

    1. Настоящие Правила определяют порядок разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - примерные программы).

    2. Примерные программы разрабатываются на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) и утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    3. Примерные программы должны содержать основные характеристики профессионального обучения (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические, кадровые, материально-технические и информационно-методические условия их реализации, в том числе:

    а) пояснительную записку;
    б) примерный учебный план, содержащий перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия;
    в) примерные рабочие программы учебных предметов, раскрывающие рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам;
    г) планируемые результаты освоения примерной программы;
    д) условия (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) реализации примерной программы;
    е) систему оценки результатов освоения примерной программы;
    ж) учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию примерной программы.

    4. Примерные программы должны предусматривать достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенции объем практики, являющейся их обязательной частью. 

    Поделиться