За минувших полтора века балет был забыт и от хореографии Мазилье ничего не осталось. Но в конце ХХ века известный французский хореограф Пьер Лакотт вернул балет "Марко Спада" на сцену, сочинив его заново в своей лексике, опирающейся на французский балетный базис. Используя сохранившиеся рецензии и эскизы, знания, художественное воображение, он воссоздал "аромат" эпохи Мазилье. Впервые Лакотт поставил "Марко Спада" в Римской опере в 1981 году, где блистали Рудольф Нуреев, Гилен Тесмар и Микаэль Денар, затем спектакль был перенесен в Парижскую оперу, Балет Монте-Карло и Балет Нанси. Для Большого театра Лакотт сделал новую редакцию: частично переделал свой прежний хореографический текст, появились дополнительные персонажи, музыку из оберовского "Гран па классик" сократил.
Музыка Обера в "Марко Спада" мелодична и внятно ритмична. Одно из главных достоинств спектакля, насыщенного массовыми кордебалетными сценами, - зрелищность. Пьер Лакотт традиционно выступил в спектакле и автором сценографии и костюмов. Декорации его к балету напоминают иллюстрации к картонным книжкам-сказкам, а цветовая роскошь костюмов, разбавленная черно-белыми нарядами, даже кажется перегруженной.
В запутанном сюжете балета - амурная история с трагическим финалом. Главный герой разбойник Марко Спада ведет двойную жизнь: он и главарь разбойников, и мнимый аристократ, горячо любящий свою дочь Анжелу. В Анжелу влюблен Князь Федеричи, но о князе мечтает маркиза Сампьетри. А ее руки в свою очередь добивается капитан драгунов Пепинелли, выслеживающий Марко Спаду. Разбойник успевает "устранить" соперницу дочери маркизу Сампьетри, похитив ее и соединив с Пепинелли. Чтобы уберечь Анжелу, Марко Спада публично заявляет, что она не его родная дочь. И, уже смертельно раненный, соединяет в финале руки Анжелы и князя Федеричи.
Мизансцены и картину взаимоотношений персонажей хореограф не всегда прочерчивает внятно. Вся сюжетная запутанность для Лакотта лишь повод для марафона па де де и вариаций в красивом костюмно-декорированном антураже эпохи. Хореографию Лакотта можно назвать масштабной, демонстрирующей весь арсенал французской мелкой техники и изобилующий труднейшими комбинациями, где па поставлены на каждую ноту, а темп аллегро добавляет экспрессии. Лакотт наполняет музыкальные фрагменты множеством бесконечно повторяющихся движений. Причем персонажи в его хореографии не имеют оригинальных характеристик, что позволяет солистам без труда исполнять любые партии в этом балете.
Для артистов Большого театра хореография Лакотта, помимо прочего, еще и качественный экзерсис для поддержания формы. Прекрасно, легко танцует кордебалет, Арлекины, подруги Маркизы. Дэвид Холберг представил неотразимого Марко Спаду - инкогнито, интригующего витальной порочностью. Евгения Образцова (Анжела) продемонстрировала отличную выучку, не блеснув, правда, остротой пуанта и чутьем танцевальных акцентов. Партия маркизы Сампьетри весьма подошла Ольге Смирновой: в ее танце есть и раскрепощенный порыв, и строгая стильность. Семен Чудин в партии Князя Федеричи - эмоционально аскетичен, но труднейшие танцевальные пассажи буквально "щелкал, как орехи". Игорь Цвирко (Пепинелли) был точным и динамичным в танце, а виртуоз Большого Вячеслав Лопатин - несравненным в маленькой партии Жениха. В результате довольными оказались все - и артисты, танцевавшие "до упаду", и публика, получившая роскошный большой французский спектакль.