15.11.2013 06:49
    Поделиться

    Запрещенный в Якутии видеоролик победил в конкурсе соцрекламы

    Ролик "Наркоконтроль Якутии", получивший возрастные ограничения к показу на республиканском телевидении, занял второе место на IV Всероссийском конкурсе социальной рекламы "Новый взгляд".

    Федеральный оргкомитет конкурса по достоинству оценил простоту и доходчивость "мультика", созданного по заказу регионального управления Госнаркоконтроля режиссером Владимиром Мункуевым. Но именно из-за доходчивости местные эксперты запретили показывать эту работу детям до 16 лет. Камнем преткновения стала фраза, которую произносит жизнерадостный голос за кадром: "Если вы будете употреблять наркотики, то вы просто сдохнете".

    - Речь не идет о полном запрете к показу - установлен возрастной ценз 16+. Я не могу сказать, крутят ли этот ролик на республиканском телевидении, но в рамках антинаркотических акций, когда позволяет состав аудитории, мы его, конечно же, используем. Мы не можем действовать вопреки заключению специалистов, посчитавших, что ролик отрицательно подействует на психику детей до 16 лет, - сообщила корреспонденту "РГ" начальник отдела профилактики регионального управления Госнаркоконтроля Марина Попова.

    Прокомментировал ситуацию и режиссер Владимир Мункуев (его комментарий размещен на сайте управления наркоконтроля):

    "Последние два моих социальных ролика были запрещены к показу на местном ТВ. Не знаю, кем именно, но формулировка была - "слишком жестко, наши зрители не поймут". Давайте говорить откровенно. Социальная реклама - это очень сложно, многие считают ее не эффективной. Когда я вижу рекламу "Молодежь за ЗОЖ", где идет простая нарезка из молодых лиц или звучит утробный голос под слайд-шоу "за год погибло столько-то человек, наркотики это плохо", мне хочется посмотреть этому чиновнику в глаза и спросить: "Вот зачем? Зачем ты деньги выкидываешь? Не проще их сразу передать в нарколечебницу или в приют для детей?" Я не говорю о том, что мы делаем эффективную социальную рекламу, не мне решать. Я просто хочу призвать всех этих "кабинетных" отбросить свои комплексы провинциалов и помогать в развитии этой сложной сферы. Думаю, эта победа даст им повод задуматься".

    Судя по видеоряду (забавный мультфильм) и особенностям текста, авторы ролика задумывали его как средство воздействия не на возрастных людей, а на молодежь. Возможно, в том числе и детей до 16-ти.

    Кстати

    Ролик размещен в интернете, и там его просмотрели уже около 30 тысяч человек, возраст которых определению не подлежит. "Лучше просто невозможно", - отметил в самом свежем комментарии пользователь Денис Дмитриев.

    Поделиться