Новости

9 ноября 2013 г.

Закон Республики Саха от 7 ноября 2013 года №1231 №17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)"

Дата подписания 7 ноября 2013 г.
Опубликован 9 ноября 2013 г.
Вступает в силу 1 января 2014 г.

Настоящий Закон регулирует налоговые правоотношения на территории Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и направлен на обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стимулирование производственной, инвестиционной, инновационной и социальной деятельности налогоплательщиков.

Глава 1. Федеральные налоги и сборы

Статья 1. Налог на прибыль организаций

1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается налог на прибыль организаций.

2. Установить, что налоговая ставка налога на прибыль организаций снижается до 13,5 процента в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), для:
1) предприятий уголовно-исполнительной системы;
2) республиканских и местных (улусных (районных), городских) общественных организаций инвалидов, имеющих общероссийский статус, и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из их вкладов;
3) организаций внутреннего водного транспорта, выполняющих перевозки на судах смешанного (река - море) плавания;
4) организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты, включенные в перечень инновационных проектов в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия), доля выручки которых от реализации товаров (работ, услуг), полученных в результате внедрения инновационного проекта, в общем объеме выручки составляет не менее 30 процентов.

3. Для организаций, признаваемых в соответствии с главой 3.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и соответствующими законами Республики Саха (Якутия) участниками региональных инвестиционных проектов, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), устанавливается в следующих размерах:
1) в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, - в размере 0 процентов;
2) в течение следующих пяти налоговых периодов - в размере 10 процентов.

Глава 2. Региональные налоги

Статья 2. Транспортный налог

1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается транспортный налог.

2. Установить ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Ставка налога (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 13
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 17
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 60
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 8
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 20
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 99 л.с. (до 73 кВт) включительно 8
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 58
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 14
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт.) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 6
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 8
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 15
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 40
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 80
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 100
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 40
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000
Другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400

3. Установить, что отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Уплата авансовых платежей по транспортному налогу производится по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

4. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой транспортного налога и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, подлежащими уплате в течение налогового периода.

5. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

6. Уплата транспортного налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за годом истекшего налогового периода.

7. Уплата транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

8. От уплаты транспортного налога освобождаются:
1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, - на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий;
2) инвалиды и законные представители детей-инвалидов - на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий;
3) физические лица в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно или в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;
4) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
5) социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов;
6) предприятия, имеющие мобилизационное задание в части транспортных средств, отнесенных к мобилизационному резерву и мобилизационным мощностям;
7) предприятия, финансируемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, - в части транспорта, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).

9. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, в целях получения налоговых льгот, установленных частью 8 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) документы, подтверждающие их право на налоговые льготы.

10. Налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, имеющему одновременно право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, налоговая льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика).

Статья 3. Налог на имущество организаций

1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается налог на имущество организаций.

2. Установить ставку налога на имущество организаций в размере 2,2 процента.

3. Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество организаций по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

4. Уплата налога на имущество организаций по итогам налогового периода производится не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Освобождаются от налогообложения:
1) имущество органов, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять управление в области гражданской обороны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности;
2) имущество главных операторов аэропортов, эксплуатирующих аэропорты, открытые в соответствии с решением Правительства Российской Федерации для международных полетов. В целях настоящего Закона под главным оператором аэропорта понимается юридическое лицо, имеющее сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации;
3) организации - в отношении имущества аэропортов, включающих в себя аэродромы федерального значения и (или) аэродромы совместного базирования Российской Федерации. Перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий федерального значения, и перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации утверждаются распоряжениями Правительства Российской Федерации;
4) организации воздушного и водного транспорта - в отношении имущества, выведенного на консервацию и холодный отстой распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году;
5) имущество организаций, вырабатывающих электроэнергию дизельными электростанциями, - при условии, что выручка от данной деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);
6) организации - в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского и местного значения;
7) объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса стратегических организаций, основным видом деятельности которых является деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда (код ОКВЭД 70.32.1) и (или) сбор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД 41.00). Перечень стратегических организаций утверждается решением Президента Республики Саха (Якутия);
8) организации - в отношении газораспределительных сетей. Перечень указанного имущества утверждается Правительством Республики Саха (Якутия);
9) имущество органов, уполномоченных Правительством Республики Саха (Якутия) на осуществление функций по хранению, приему, учету и отпуску ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) и обеспечению их сохранности;
10) имущество организаций внутреннего водного транспорта, выполняющих перевозки на судах смешанного (река - море) плавания;
11) имущество организаций воздушного транспорта, осуществляющих 50 и более процентов объема внутриулусных (внутрирайонных) социально значимых пассажирских авиационных перевозок. Указанные в настоящем пункте организации в сроки, установленные для представления налоговой декларации по итогам налогового периода, представляют в налоговый орган по месту учета справку об объемах осуществленных социально значимых пассажирских авиационных перевозок по форме, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия);
12) объекты жилищного фонда бюджетных учреждений, финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов;
13) имущество организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты, включенные в перечень инновационных проектов в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия), доля выручки которых от реализации товаров (работ, услуг), полученных в результате внедрения инновационного проекта, в общем объеме выручки составляет не менее 30 процентов;
14) организации, основным видом деятельности которых является деятельность магистрального грузового железнодорожного транспорта (код ОКВЭД 60.10.12), - в отношении имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
15) организации, основным видом деятельности которых является транспортирование по трубопроводам газа (код ОКВЭД 60.30.21) и которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - в отношении имущества, относящегося к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
16) организации, основным видом деятельности которых является производство электроэнергии тепловыми электростанциями (код ОКВЭД 40.10.11), производство электроэнергии гидроэлектростанциями (код ОКВЭД 40.10.12) и которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - в отношении имущества, относящегося к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
17) учреждения, осуществляющие эксплуатацию и содержание административных зданий, - в отношении имущества, используемого для размещения органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов.

6. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в порядке, установленном статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой Российской Федерации.

Статья 4. Налог на игорный бизнес

1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается налог на игорный бизнес.

2. Установить ставки налога на игорный бизнес в следующих размерах:
1) за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей;
2) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125 000 рублей;
3) за один пункт приема ставок тотализатора - 7 000 рублей;
4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7 000 рублей.

Статья 5. Налоговые льготы по региональным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков

1. Предоставить налоговые льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций (посредством освобождения от уплаты):
1) организациям независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим следующие виды деятельности:
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (код ОКВЭД 01);
рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (код ОКВЭД 05);
производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности (код ОКВЭД 15.61);
производство готовых кормов для животных (код ОКВЭД 15.7);
2) организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, осуществляющим следующие виды деятельности:
ветеринарная деятельность (код ОКВЭД 85.2), кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
выделка и крашение меха (код ОКВЭД 18.30.1), кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов (код 15.2);
производство растительных и животных масел и жиров (код ОКВЭД 15.4);
производство молочных продуктов (код ОКВЭД 15.5).

2. Налоговые льготы по региональным налогам предоставляются по видам экономической деятельности, указанным в части 1 настоящей статьи.

3. Освободить от уплаты транспортного налога за 2012 год налогоплательщиков - физических лиц, пострадавших в результате паводка и проживающих в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия), на территориях которых в 2013 году в соответствии с указами Президента Республики Саха (Якутия) объявлен режим чрезвычайной ситуации. Налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется на основании списков, утвержденных Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, без заявления указанных физических лиц.

Глава 3. Специальные налоговые режимы

Статья 6. Упрощенная система налогообложения

1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации применяется упрощенная система налогообложения.

2. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, установить налоговую ставку в размере 10 процентов.

3. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, установить налоговую ставку в размере 5 процентов при осуществлении следующих видов деятельности:
1) сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство;
2) рыболовство, рыбоводство;
3) обрабатывающие производства.

4. Налоговая ставка, установленная частью 3 настоящей статьи, применяется налогоплательщиками, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) по указанным в части 3 настоящей статьи видам экономической деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки.

Статья 7. Патентная система налогообложения

1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации применяется патентная система налогообложения.

2. Установить следующие размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности:

1) в зависимости от средней численности наемных работников:

№ п/п Наименование вида предпринимательской деятельности Размер потенциально возможного к получению годового дохода индивидуальным предпринимателем (рублей)
Средняя численность наемных работников (человек включительно)
от 0 до 5 от 6 до 10 от 11 до 15
1 Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий 100 000 50 000 1000000
2 Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви 100 000 50 000 1000000
3 Парикмахерские и косметические услуги 180 000 590 000 1000000
4 Химическая чистка, крашение и услуги прачечных 100 000 550 000 1000000
5 Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц 100 000 50 000 1000000
6 Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий 120 000 550 000 1000000
7 Ремонт мебели 120 000 550 000 1000000
8 Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий 225 000 612 500 1000000
9 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования   1680000 3000000
10 Ремонт жилья и других построек 225 000 612 500 1000000
11 Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ 225 000 612 500 1000000
12 Услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла 100 000 550 000 1000000
13 Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству 120 000 560 000 1000000
14 Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными

100 000

550 000 1000000
15 Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома   550 000 1000000
16 Ветеринарные услуги 100 000 550 000 1000000
17 Изготовление изделий народных художественных промыслов 100 000 550 000 1000000
18 Прочие услуги производственного характера     1000000
18.1 Услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней 225 000 612 500 1000000
18.2 Изготовление валяной обуви 100 000 550 000 1000000
18.3 Изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика 100 000 550 000 1000000
18.4 Граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике 100 000 550 000 1000000
18.5 Изготовление и ремонт деревянных лодок 100 000 550 000 1000000
18.6 Ремонт игрушек 100 000 550 000 1000000
18.7 Ремонт туристского снаряжения и инвентаря 100 000 550 000 1000000
18.8 Услуги по вспашке огородов и распиловке дров 100 000 550 000 1000000
18.9 Услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики 100 000 550 000 1000000
18.10 Изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества 225 000 612 500 1000000
18.11 Переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы 120 000 560 000 1000000
18.12 Зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах 100 000 550 000 1000000
19 Производство и реставрация ковров и ковровых изделий 100 000 550 000 1000000
20 Ремонт ювелирных изделий, бижутерии 225 000 612 500 1000000
21 Чеканка и гравировка ювелирных изделий 100 000 550 000 1000000
22 Монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск 225 000 612 500 1000000
23 Услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства 225 000 612 500 1000000
24 Услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления 225 000 612 500 1000000
25 Проведение занятий по физической культуре и спорту 100 000 550 000 1000000
26 Услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах 100 000 550 000 1000000
27 Услуги платных туалетов 100 000 550 000 1000000
28 Услуги поваров по изготовлению блюд на дому 225 000 612 500 1000000
29 Услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка) 225 000 612 500 1000000
30 Услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы) 225 000 612 500 1000000
31 Услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству 225 000 612 500 1000000
32 Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты 100 000 550 000 1000000
33 Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности 225 000 1612500 3000000
34 Осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию 100 000 50 000 1000000
35 Услуги по прокату 225 000 612 500 1000000
36 Экскурсионные услуги 225 000 612 500 1000000
37 Обрядовые услуги 225 000 1612500 3000000
37.1 Услуги по организации обрядов (свадеб, юбилеев) 225 000 1612500 1000000
37.2 Музыкальное сопровождение обрядов 225 000 1612500 1000000
38 Ритуальные услуги 225 000 1612500 1000000
39 Услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров 225 000 612 500 1000000
40 Выполнение переводов с одного языка на другой, включая письменные переводы, выполненные путем доработки автоматического перевода 194 000 597 000 1000000
41 Услуги секретаря-референта, в том числе со знанием иностранного языка 194 000 597 000 1000000
42 Услуги бань, саун, соляриев 133 000 566 500 1000000
43 Строительство жилья и других построек 225 000 612 500 1000000
44 Изготовление мебели 225 000 612 500 1000000
45 Изготовление ювелирных изделий 225 000 612 500 1000000
46 Ремонт электрокалькуляторов, персональных машин ЭВМ, компьютерной техники, включая ноутбуки, принтеры, сканеры, процессоры, мониторы, компьютерную клавиатуру 120 000 550 000 1000000
47 Услуги копировально-множительные 120 000 550 000 1000000

2) в зависимости от количества транспортных средств:

№ п/п Наименование вида предпринимательской деятельности Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на одну единицу транспортного средства (рублей) Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (рублей)
1 Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом 700 000 3 000 000
2 Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом    
2.1 Деятельность такси 250 000 3 000 000
2.2 Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, кроме деятельности такси 350 000 3 000 000
3 Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом 1 000 000 3 000 000
4 Оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом 3 000 000 3 000 000

3) в зависимости от количества обособленных объектов:

№ п/п Наименование вида предпринимательской деятельности Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на одну единицу транспортного средства (рублей) Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (рублей)
1 Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности:    
1.1 Сдача в аренду (наем) жилых помещений, дач, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности 225 000 10 000 000
1.2 Сдача в аренду (наем) нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности 1 000 000 10 000 000
2 Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли 2 000 000 10 000 000
3 Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети 1 500 000 10 000 000
4 Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания 1 300 000 10 000 000

Глава 4. Порядок установления, применения и отмены налоговых льгот

Статья 8. Установление, применение и отмена налоговых льгот

1. Установление и отмена налоговых льгот, а также изменение оснований и порядка их использования осуществляются путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

2. Налоговые льготы устанавливаются исключительно в отношении категорий налогоплательщиков.

3. Вновь вводимые налоговые льготы устанавливаются на определенный период.

4. Пролонгация установленных и введение новых налоговых льгот возможно только в случае положительной оценки их эффективности. Под эффективностью налоговой льготы понимается совокупность экономических, бюджетных и социальных результатов предоставления, оцениваемых в динамике в соответствии с порядком оценки эффективности налоговых льгот, утверждаемым постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

5. Право на получение налоговых льгот, установленных настоящим Законом, предоставляется организациям, осуществляющим различные виды деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности.

6. В случае допущения налогоплательщиками, являющимися организациями, возникновения задолженности по уплате налогов и сборов в период действия налоговых льгот право на использование налоговых льгот, установленных настоящим Законом, утрачивается. Право использования указанных налоговых льгот возобновляется с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик погашает задолженность по уплате налогов и сборов в полном объеме.

7. Налоговая льгота применяется при представлении организацией, претендующей на применение налоговой льготы, заявления о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия).

8. Налогоплательщики, являющиеся организациями, использующие налоговые льготы, установленные настоящим Законом, представляют информацию о результатах использования налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

9. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом, признанные неэффективными в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), подлежат отмене путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 9. Порядок рассмотрения предложений о пролонгации действующих и предоставлении новых налоговых льгот

1. Предложения о пролонгации действующих и предоставлении новых налоговых льгот вносятся по инициативе субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков Республики Саха (Якутия) (далее - инициатор) на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).

2. К рассмотрению постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) принимаются предложения о пролонгации действующих и предоставлении новых налоговых льгот, представленные не позднее чем за два месяца до даты внесения на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

3. Предложение о пролонгации действующей или предоставлении новой налоговой льготы оформляется в виде заявки на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон (далее - заявка), к которой прилагается обоснование, содержащее:
1) формулировку предполагаемой к введению налоговой льготы;
2) вид налога, размер налоговой льготы;
3) предложение о сроке введения налоговой льготы в действие;
4) период действия налоговой льготы;
5) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу, и их предполагаемый перечень;
6) примерную оценку доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выпадающих в результате введения налоговой льготы, данную на весь период действия налоговой льготы;
7) цель введения налоговой льготы;
8) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговой льготы, с указанием экономического, бюджетного и социального эффекта в разбивке по налоговым периодам на весь период действия налоговой льготы;
9) данные о финансовом состоянии налогоплательщиков, предположительно подпадающих под действие налоговой льготы, за последний завершенный финансовый год, его оценку на текущий финансовый год и прогноз на весь предполагаемый период действия налоговой льготы;
10) план уплаты налогов налогоплательщиками, предположительно подпадающими под действие налоговой льготы, в разбивке по налоговым периодам на весь период действия налоговой льготы.
В необходимых случаях при установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков указывается целевое направление использования высвобождаемых средств.

4. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) при соответствии заявки требованиям, установленным частями 2 и 3 настоящей статьи, рассматривает указанную заявку и принимает решение о целесообразности пролонгации действующей или предоставления новой налоговой льготы.

5. При несоответствии заявки требованиям, установленным частями 2 и 3 настоящей статьи, указанная заявка рассмотрению не подлежит.

6. В случае одобрения заявки постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) разрабатывается проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон.

7. В случае отклонения заявки инициатору направляется заключение о невозможности пролонгации действующей или предоставления новой налоговой льготы с обоснованием причины отказа.

Глава 5. Отдельные положения в части исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Статья 10. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов

1. Установить, что органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:
1) по региональным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
2) по местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с финансовыми органами муниципальных образований;
3) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, - налоговые органы по месту жительства этих лиц. Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, принимаются по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), финансовыми органами муниципальных образований соответственно;
4) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
5) по региональным налогам в части изменения сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), финансовыми органами муниципальных образований.

3. Если в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) региональные налоги подлежат зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) налогоплательщиков в части сумм, подлежащих зачислению в:
государственный бюджет Республики Саха (Якутия), - по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
местные бюджеты, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

4. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)), финансовым органом муниципального образования (в части сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет) в течение 30 дней со дня получения заявления о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита.

Статья 11. Признание недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам безнадежными к взысканию

1. Установить, что в соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка по региональным налогам, задолженность по пеням и штрафам по этим налогам, числящиеся за налогоплательщиками и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:
1) последствий стихийных бедствий, экологических и технологических катастроф или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) отказа судом в удовлетворении искового заявления (или заявления налогового органа о выдаче судебного приказа) о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по пеням и штрафам по этому налогу в связи с утилизацией транспортного средства, смертью владельца транспортного средства;
3) невозможности взыскания недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по исполнительным листам по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
4) истечения срока давности взыскания недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, установленного абзацем третьим пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Установить, что решение о признании недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам безнадежными к взысканию и их списании принимается налоговым органом по месту налогового учета налогоплательщика.

3. Документами, подтверждающими обстоятельства признания недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам безнадежными к взысканию, являются:
1) в случае последствий стихийных бедствий, экологических и технологических катастроф или иных обстоятельств непреодолимой силы:
справка налогового органа по месту нахождения организации о суммах недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по форме согласно приложению N 2 к Порядку списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@;
акт обследования поврежденного (разрушенного) объекта по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 декабря 2002 года № 899 "О порядке представления документов на получение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации";
2) в случае отказа судом в удовлетворении искового заявления (или заявления налогового органа о выдаче судебного приказа) о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по пеням и штрафам по этому налогу в связи с утилизацией транспортного средства, смертью владельца транспортного средства:
копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего положение, в соответствии с которым судом отказано в удовлетворении искового заявления (или заявления налогового органа о выдаче судебного приказа) о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по пеням и штрафам по этому налогу в связи с утилизацией транспортного средства, смертью владельца транспортного средства, заверенная гербовой печатью соответствующего суда;
справка налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по форме согласно приложению N 2 к Порядку списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@;
3) в случае невозможности взыскания недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по исполнительным листам по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве":
копии постановлений о возвращении исполнительного документа, по которому взыскание не производилось или произведено частично, об окончании исполнительного производства, вынесенных судебным приставом-исполнителем в соответствии со статьями 46, 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
справка налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по форме согласно приложению № 2 к Порядку списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@;
4) в случае истечения срока давности взыскания недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, установленного абзацем третьим пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, - справка налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по форме согласно приложению N 2 к Порядку списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 года N ЯК-7-8/393@.

4. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам безнадежными к взысканию.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 12. Отдельные положения по внесению изменений в настоящий Закон

1. Внесение изменений в настоящий Закон осуществляется исключительно в форме закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон.

2. Положения, предусматривающие регулирование вопросов в области налоговых правоотношений в части полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации, не могут быть включены в тексты других законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

3. Разработка проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации, а также по основаниям, не предусмотренным статьей 9 настоящего Закона, осуществляется по решению постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).

Статья 13. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия)

Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2003 года 48-З № 97-III "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
2) Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 75-З № 161-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
3) Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2003 года 89-З № 179-III "О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
4) Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2004 года 122-З № 247-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
5) Закон Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2004 года 160-З № 327-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
6) Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2004 года 195-З № 401-III "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
7) Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 248-З № 503-III "О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
8) Закон Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года 291-З № 587-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
9) Закон Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2006 года 362-З № 739-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
10) Закон Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 года 425-З № 865-III "О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
11) Закон Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2008 года 557-З № 5-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
12) Закон Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2008 года 584-З № 59-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
13) Закон Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2008 года 624-З № 139-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
14) Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2009 года 730-З № 349-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
15) Закон Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2009 года 745-З № 381-IV "О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
16) Закон Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2010 года 790-З № 465-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
17) Закон Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2010 года 861-З № 615-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
18) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 875-З № 643-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
19) Закон Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2011 года 971-З № 823-IV "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
20) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2011 года 1007-З № 899-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
21) Закон Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2012 года 1071-З № 1047-IV "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
22) Закон Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2012 года 1122-З № 1115-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)".

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 4 части 2 статьи 1, пункта 13 части 5 статьи 3, части 3 статьи 5, частей 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, и применяются по 31 декабря 2014 года включительно.

3. Положения части 3 статьи 1 настоящего Закона применяются до 1 января 2029 года независимо от даты включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

4. Положения пунктов 2-4 и 7 части 5 статьи 3 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

5. Положения пункта 3 части 2 статьи 1, пункта 10 части 5 статьи 3 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, и применяются по 31 декабря 2015 года включительно.

6. Положения пунктов 14-16 части 5 статьи 3 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, и применяются по 31 декабря 2014 года включительно.

Президент Республики Саха (Якутия) Е.Борисов

 

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией