Машинист пригородного пассажирского поезда, который сошел с рельсов в Нью-Йорке в воскресенье, не сумел вовремя снизить скорость из-за того, что провалился в сон за пультом управления составом. Таков, как сообщают во вторник американские СМИ, предварительный вывод, к которому пришли следователи на основе показаний машиниста.
"Перед роковым поворотом, в который состав заходил с трехкратным превышением скорости, машинист Уильям Рокфеллер, вероятно, заснул, отключился или потерял внимание, а когда очнулся - ударил по тормозам, но было слишком поздно", - цитирует издание Politico данные следователей.
Иных подробностей о показаниях машиниста не сообщается, так же как неясна причина, по которой он мог заснуть. После крушения Рокфеллер, объяснявший аварию неисправностью тормозов, прошел тест, который не выявил наличия в крови следов алкоголя или наркотиков.
Эксперты не торопятся с выводами, однако все больше данных указывает на то, что причиной, вероятнее всего, стал человеческий фактор. Специалисты Национального совета по безопасности транспорта (НСБТ), изучающие данные с "черных ящиков" поезда, пока не обнаружили каких-либо признаков неполадок в тормозных или других системах поезда перед крушением. По данным самописцев, тормоза сработали перед поворотом, но замедлить состав не успели, ведь его скорость превышала 130 км/ч вместо установленного для участка ограничения в 48 км/ч.
Пригородный пассажирский поезд, в котором следовало около 150 пассажиров, потерпел крушение в районе Бронкс в Нью-Йорке в воскресенье утром. Все семь вагонов сошли с рельсов, часть из них перевернулись. Жертвами аварии стали четыре человека, которых выбросило из поезда при крушении, еще 63 получили травмы различной степени тяжести.