05.12.2013 17:00
    Поделиться

    Маршруты авиакомпании "Татарстан" перейдут другим перевозчикам

    Перевозчики смогут подать заявки на субсидированные маршруты, которые сейчас выполняет авиакомпания "Татарстан", только в случае приостановки ее деятельности, отмечают эксперты авиарынка.

    Пока же перевозчик продолжает выполнять рейсы.

    Однако, если решение будет принято по остановке полетов этого перевозчика из-за того, что выявлены существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика, то кроме субсидированных рейсов нужно будет выполнять и полеты по другим маршрутам.

    Причем, прежде чем зарабатывать на этих маршрутах, придется поработать без особой прибыли.  То есть сначала взять на себя перевозку пассажиров, которые купили довольно дешевые билеты этого перевозчика. Но овчинка стоит выделки.

    "Сейчас проходит обкатку новый механизм господдержки, когда субсидируется не авиабилет, как, например, мы делаем с Дальним Востоком и Калининградом, а сам маршрут, по которому выполняются региональные рейсы", - сказал сегодня глава администрации президента Сергей Иванов в ходе форума "Транспорт России".

    Это позволит увеличить объем авиаперевозок на региональных линиях до 7 миллионов пассажиров в 2015 году - "на треть больше, чем сейчас".

    Сейчас обкатывается пилотный проект по федеральному и региональному софинансированию перелетов между столицами субъектов Приволжья. Стартовала и программа субсидирования перевозок по 32 региональным маршрутам - в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах - прежде всего, там, где, конечно отсутствует железнодорожное сообщение.

    Но на каких именно самолетах будут возить пассажиров в следующем году еще точно не известно.

    Есть инициативы ограничить возраст самолетов для коммерческих перевозок 15 годами, то это может привести к сворачиванию целого ряда проектов по обслуживанию авиатехники. А объем рынка техобслуживания и ремонта равнозначен объему мирового авиапрома в целом, констатировал замглавы Минтранса Валерий Окулов.

    Средства, затрачиваемые на техобслуживание и ремонт самолета в течение срока его эксплуатации, соответствуют стоимости самого самолета.

    Однако многие зарубежные самолеты, эксплуатируемые в России, зарегистрированы практически в оффшорных зонах: на Бермудских островах или Ирландии. В связи с этим, российские бюджеты недополучают огромные средства за эксплуатацию этих самолетов.

    "Центр прибыли сформирован за рубежом, поэтому федеральный бюджет недополучает более 2,4 миллиарда долларов, а региональные и местные - еще около 400 миллиона долларов. Повсеместное использование зарубежных самолетов влияет и на обороноспособность страны в особый период", - настаивает депутат Госдумы Владимир Гутенев, - И поэтому велика вероятность сбоев в работе зарубежного оборудования из-за присутствия в их структуре каких-либо "незадекларированных конструкций".

    Поделиться