11.12.2013 17:36
    Поделиться

    Россия догнала США по выпуску новинок на рынке продуктов питания

    Великобритания, Германия и Франция оказались лидерами по выпуску новинок в сегменте продуктов питания в 2013 году - на их долю пришлось 44%. Второе место разделили США и Россия - 24%. Такие данные опубликовали сегодня в своем исследовании аналитики агентства INFOLine. Еще совсем недавно Россия не демонстрировала подобных успехов. Такое положение вещей стало ответом на запросы потребителей, которые, не менее, чем европейцы и американцы хотят видеть все больше новинок, а также креативных, необычных решений в сегменте продуктов питания.

    Наиболее активен в выпуске новых продуктов на рынок сегмент кондитерских изделий. В банке новинок за 2013 год более 38% продуктов приходятся на кондитерские изделия. Второе место по количеству выпущенных новинок  занимает сегмент хлеба и хлебобулочных изделий, на его долю приходится 28% от банка новинок. Тройку лидеров замыкает сегмент молока и изделий из него  - 22% от банка публикаций.

    Среди ключевых тенденций рынка эксперты выделили активное использование натуральных красителей, загустителей и подсластителей при изготовлении продуктов, например стевии (стевия - это естественный подсластитель неуглеводной природы). Этот ингредиент добавляют во многие продукты от конфет до йогуртов и кетчупов.

    Также, по данным INFOLine, на рынок выводится все больше новых продуктов, не содержащих глютен (Gluten-free). Вместо него в состав продуктов включают крахмал тапиоки, рисовую муку, кукурузный крахмал, картофельный крахмал и др. Эта тенденция проявляется не только в России, но особенно в США, где безглютеновые продукты начали выпускать с 2010 года.

    Еще одна тенденция на рынке - растущая популярность во всем мире греческого йогурта. Это тип йогурта, профильтрованного через ткань или бумажный фильтр с целью устранения сыворотки, что придаёт среднюю консистенцию между йогуртом и сыром, сохраняя характерный кислый вкус йогурта.

    Греческий йогурт представлен на рынке не только как самостоятельный продукт в чистом виде или с различными наполнителями, но и входит в состав различных соусов, смузи, цельнозерновых батончиков, хлопьев и т.д.

    На российском рынке вслед  за западными странами стало появляться все больше продуктов, полезных для здоровья и фигуры. В 2013 году на российском рынке появились множество видов хлеба и печенья со злаками и различными натуральными  наполнителями, в виде сухофруктов, орехов, семян.

    "Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) создало условия для повышения качества и конкурентоспособности российской продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на внутренний рынок, - поясняет редактор направления "Потребительские рынки" агентства INFOLine Светлана Силенина. - Теперь российские компании будут вынуждены конкурировать за покупателя и место на полке все с большим количеством компаний".

    Поделиться