Московские предприниматели стали больше тратить на рекламу

59 процентов руководителей компаний сегмента среднего и малого бизнеса в Москве признались, что остро нуждаются в дополнительных средствах на развитие бизнеса. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования банка "БЦК-Москва". В прошлом году таких респондентов было 63 процента. Большинство тех, кто отметил недостаток средств, хотели бы направить их на увеличение оборотного капитала, также среди задач, на поддержку которых нужны средства, дополнительное обучение персонала, аренда или покупка помещений, покупка оборудования.

Авторы исследования отмечают, что в этом году заметно увеличилась доля малых и средних компаний, которым заемные средства нужны на реализацию крупных проектов или заказов, значительно превышающих стандартную рабочую нагрузку. В прошлом году таких респондентов было 16 процентов, в этом 21 процент. Также предприниматели стали больше заемных средств направлять на рекламу и маркетинг.

- Возросшая потребность в "длинных" деньгах и существенные расходы на маркетинг являются показательными, - считает управляющий директор "БЦК-Москва" Диляра Ермакова. - Средний и малый бизнес внимательно относится к тому, как изменится конъюнктура рынка через год или два, а значит, готовится к стабильному устойчивому долгосрочному развитию.

Бизнесменов также спрашивали, что для них самое важное при выборе предложений о кредитовании. Больше половины руководителей компаний малого и среднего бизнеса, а также руководителей стартапов отметили, что возможность получить "длинные" деньги (на 3-5 лет) для них важнее, чем низкие процентные ставки. Скорость рассмотрения заявки определяющей назвали 19 процентов предпринимателей, еще 8 процентов хотели видеть минимальное количество дополнительных комиссий, а для 2 процентов критична простота процедуры оформления кредитной заявки.