18.12.2013 18:35
    Поделиться

    Маломобильных пассажиров будут обслуживать на 87 станциях метро

    Как известно, метро - самый быстрый и удобный способ передвижения по столице, но для инвалида столичная подземка таит в себе немало непреодолимых препятствий - эскалаторы, лестницы, переходы... Самостоятельно туда спускаться может быть опасно. Куда обращаться инвалидам, маломобильным москвичам и даже просто мамам с колясками, чтобы комфортно и безопасно съездить по своим делам на метро?

    С сегодняшнего дня на станции "Славянский бульвар" дежурят инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров, которые высматривают в пассажиропотоке тех, кому нужна помощь, и предлагают ее: например, купить билет, пройти через турникет, чтобы не зажало на входе, спуститься на платформу и подняться на улицу, внести в вагон детскую коляску, даже попросту объяснить дорогу тем, кто заблудился. При необходимости инспекторы могут проводить пассажира до нужной ему станции и иногда даже посадить на трамвай.

    По эскалатору провожают всех, кроме инвалидов-колясочников: правила безопасности запрещают провозить на эскалаторе любое оборудование. Люди на колясках могут пользоваться только теми станциями, где есть лифты, а от метро специально для них работает социальное такси.

    - Как правило, инвалиды-колясочники выезжают из дома уже с сопровождением, поэтому наши услуги им требуются не так часто, - говорят инспекторы.

    Эта служба работает уже два месяца - с 16 октября, всего инспекторы дежурят на 50 станциях метрополитена, до нового года число таких станций вырастет уже до 87. В день инспекторы обслуживают около 300 пассажиров, люди уже стали к ним привыкать.

    - Поначалу люди пугались, когда к ним подходил физически крепкий мужчина, даже иногда инвалиды по зрению использовали трость как средство защиты от инспектора, - шутит руководитель Центра Евгений Попов. - Сейчас уже воспринимают нормально, узнают по голосу.

    Инспекторов можно узнать по красным кепочкам и темно-синей форме сотрудников метрополитена, впоследствии к форме добавится желтый жилет, чтобы "помощников" можно было разглядеть издалека.

    Кроме того, в центре можно заказать сопровождающего по метро. Для этого нужно позвонить по телефону (495) 622-73-41, и договориться - у какой станции и в котором часу вас нужно встретить и куда проводить. Попросить о помощи может инвалид любой группы, и вообще все москвичи, которым по каким-то причинам трудно пользоваться метро - пожилые москвичи, мамы с детьми. Звонить лучше за сутки, но при необходимости заявку могут выполнить и в течение 20 минут. Услуга, конечно, абсолютно бесплатная.

    - Более того, мы категорически против каких-либо поощрений со стороны пассажиров. Помощь людям входит в должностные обязанности наших инспекторов, они за это получают зарплату, - говорит Евгений Попов.
    Первым на "Славянском бульваре" удобство лифтов и профессионализм инспекторов протестировал Игорь Гаков, основатель "Сервиса для путешественников с особыми запросами". Последние 16 лет Игорь передвигается на инвалидной коляске, и в метро спускается второй раз за эти годы.

    - Там, где лифты - спуститься еще можно, но у нас пока не очень хорошо налажено передвижение между линиями: переход со станции на станцию часто сделать очень трудно, поэтому машина удобнее, - говорит он.

    Доступность столичной подземки всем категориям москвичей пока развивается, выявляются новые трудные и узкие места. Сейчас в штате Центра обеспечения мобильности пассажиров 400 человек, и в принципе, по словам Евгения Попова, их должно хватить на всех "особенных" пассажиров при условии эффективной логистики: если маломобильные граждане будут чаще обращаться за услугами по телефону и помощь будет оказываться адресно.

    Поделиться