23.12.2013 07:28
    Поделиться

    СМИ: Сеул и Пекин построят через КНДР железную дорогу и шоссе

    Китай, Северная и Южная Корея совместными усилиями построят через всю территорию КНДР железную дорогу и скоростной автобан. Строительные работы планируется начать в апреле 2014 г. Эти трассы соединят город Кэсон, что на межкорейской границе, с Синычжу, расположенным на границе Китая и КНДР. В перспективе же запланировано создание единой транскорейской железной дороги от Пусана, что на юго-востоке Корейского полуострова, до Синычжу. Правда официальный Сеул скептически отнесся к возможности участия южнокорейских компаний в этом проекте.

    Сообщение о новом трехстороннем проекте передали одновременно два южнокорейских телеканала "Кэй-Би-Эс" и "Чэнел Эй", заявив, что получили "эксклюзивную информацию". Отмечается, что переговоры об этом проекте велись с соблюдением секретности с участием представителей властей Юга, Севера и Китая. В предварительном плане согласовано, что будет построена как железнодорожная магистраль, так и скоростная автодорога по маршруту Кэсон - Синычжу. Первый город расположен недалеко от демилитаризованной зоны, а второй - на самой границе Китая и КНДР. Таким образом, двумя трассами планируют соединить всю Северную Корею, при этом дороги будут проходить через столицу КНДР - Пхеньян.

    Согласно предварительным планам, участок Кэсон - Пхеньян протяженностью 189 км построит южнокорейская компания, а Пхеньян - Синычжу (187 км) - китайцы. Общая длина трассы составит 376 км. "Данный проект был предложен еще в 2002 году нынешним президентом Южной Кореи Пак Кын Хе, которая тогда еще была парламентарием, и посетила Пхеньян, встретившись с лидером КНДР Ким Чен Иром. Ким положительно отреагировал на данную инициативу. Нынешние власти КНДР считают данный проект "заветом Ким Чен Ира", а потому не возражают против участия южнокорейцев", - отмечает телеканал "Чэнел Эй".

    В перспективе же планируется создание железнодорожной сети Юга и Севера, сформировав таким образом единую трассу через весь Корейский полуостров от южнокорейского порта Пусан до северокорейского пограничного города Синычжу с проходом через крупнейшие города двух стран: Тэгу, Тэчжон, Сеул, Кэсон и Пхеньян. Как подчеркивают южнокорейские СМИ, ширина железнодорожного полотна, системы связи, а также прочая инфраструктура на всем протяжении железной дороги будут именно южнокорейского образца и стандарта.

    Называется даже и конкретный человек, кто сейчас в руководстве Северной Кореи отвечает за проект. Им является председатель Государственного комитета КНДР по экономическому развитию Ким Ги Сок. Со стороны КНР сформирован консорциум во главе с компаний "Санчжи". Южнокорейские участники могут подписать соглашение о присоединении к проекту уже в середине января следующего года.

    Согласован даже предварительных график работ: с февраля по апрель пройдут просчеты и согласование конкретного план проекта, само строительство собираются начать уже в апреле 2014 г., завершив в 2015 году. Правда, как признают сами южнокорейские участники, для реализации проекта Сеулу придется отменить введенные 24 мая 2010 г. санкции против Пхеньяна, которые фактически запрещают любые новые проекты сотрудничества с Северной Кореей.

    Официальный Сеул тем временем несколько охладил пыл строителей. "В условиях действия санкций от 24 мая 2010 г. крупномасштабные инвестиции в КНДР в реальности не являются возможными", - заявил 23 декабря в ходе брифинга для журналистов пресс-секретарь Министерства объединения Южной Кореи Ким Ы До, добавив, что считает "очень низкой" возможность реализации проекта по строительству автобана и железной дороги между Кэсоном и Синычжу. "Те, кого назвали в числе участников проекта с нашей стороны, даже не подавали нам заявления с целью получения разрешения на посещение КНДР", - заявил Ким, подытожив, что правительство Юга вообще не обсуждало и не рассматривало данный проект.

    Поделиться