Кузбасских бизнесменов оштрафовали за олимпийский баннер

Антимонопольная служба оштрафовала компанию - владельца кемеровского торгово-развлекательного центра на сто тысяч рублей за незаконное использование олимпийской символики.

Комиссия Кемеровской УФАС России усмотрела нарушение в действиях управляющей компании, украсившей фасад ТРЦ баннером со следующим текстом: "Спорт, зима, Кузбасс - олимпийский год для нас!". В конце ноября прошлого года мимо торгово-развлекательного центра проходил маршрут эстафеты олимпийского огня.

Однако, как сообщили в УФАС, использование соответствующей символики без заключения специального договора с оргкомитетом "Сочи-2014" запрещено. Согласно федеральному законодательству, это является недобросовестной конкуренцией. Причем даже если она не приводит и не может привести к последствиям, упомянутым в статье 4-й закона "О защите конкуренции". В данном случае нарушение устранили, поэтому штраф за него был назначен минимальный.

А максимальное наказание для тех, кто рискнет самовольно использовать олимпийские символы, - полмиллиона рублей. По данным антимонопольной службы, без разрешения нельзя использовать слова "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи-2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi-2014", а также слова и словосочетания, образованные на их основе. Под запретом также олимпийские кольца, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр. Причем не только сочинских, но и предшествующих им, и следующих за ними.

Именно поэтому в недобросовестной конкуренции кузбасские антимонопольщики уличили фирму "Олимпик Плаза" - из-за использования олимпийской символики в коммерческом на-именовании (его потребовали изменить) и, соответственно, в адресе электронной почты. Всего же в Кузбассе рассмотрено пять аналогичных дел, и в четырех случаях фигурантов признали нарушителями. Среди них - крупная энергетическая компания и научный центр. А вот пиццерию, разместившую около входа баннер с изображением пиццы в виде пяти олимпийских колец и обещанием подарков покупателям, привлекли к ответственности за недостоверную рекламу.