Томас Бах: В Сочи произошли удивительные преобразования

С президентом МОК Томасом Бахом мы встретились в Лозанне, в штаб-квартире Международного олимпийского комитета. Разумеется, наша беседа шла о стартующих 7 февраля зимних Олимпийских играх в Сочи.

Господин президент, считаные дни и часы остаются до старта ХХII зимних Олимпийских игр, которые вы будете открывать вместе с президентом Путиным. Олимпийские игры. С каким настроением вы отправляетесь в Сочи?

Томас Бах: На эти Олимпийские игры я прежде всего смотрю глазами спортсмена (В 1976 году Томас Бах стал олимпийским чемпионом по фехтованию на рапирах, завоевав "золото" в командном зачете на Олимпиаде в Монреале.) и думаю, что мы вправе ожидать от Сочи изумительных Олимпийских игр. Если посмотреть на сооружения, которые были построены, на великолепные Олимпийские деревни, то можно сказать, что спортсмены будут довольны увиденным. Побеждать в таких условиях будет приятно, именно поэтому повторюсь - это будут замечательные зимние Олимпийские игры, которые заставят весь мир говорить комплименты городу Сочи и всей России.

Наверняка вы помните, когда в 2007 году, в Гватемале, решением Олимпийского комитета Сочи получили право именоваться столицей Игр-2014 года. Что скрывать, было немало людей, которые говорили о том, что в южном городе проведение зимних Игр будет проблематичным. А вы лично смогли убедиться, насколько город Сочи готов к Олимпиаде? Как оцениваете олимпийскую столицу?

Томас Бах: За последние семь лет в Сочи и в целом в регионе произошли удивительные преобразования. Само собой, мне до сих пор помнится, сколько скептицизма было по поводу возможности проведения Игр в этом регионе. Но в конце концов это было решение наших российских партнеров и друзей, которые четко осознавали необходимость постройки зимнего спортивного центра для России. И вот уже спустя всего семь лет, вашей стране удалось осуществить эту цель, причем ориентируясь на самые высокие мировые стандарты. С этим успехом я могу вас только поздравить.

Думаю, что все те люди, которые принимали участие в подготовке Игр, будут вам признательны за такую высокую оценку. С другой стороны, мне кажется, что лучшим подтверждением этих слов является наделавшее много шума ваше решение во время Олимпиады жить непосредственно в Олимпийской деревне. Насколько я знаю, ничего подобного в истории еще не было. Чем главе МОК не угодили пятизвездочные отели и отчего Вы, президент МОК, будет жить рядом с олимпийцами?

Томас Бах: Потому что я прежде всего сам спортсмен. Если человек является олимпийцем, бывал на Играх, завоевывал медали, то он остается им на всю жизнь. Деревня - это как раз то место, где действительно присутствует олимпийский дух. Поэтому, для меня является большой привилегией сейчас, в качестве президента, вернуться в Деревню, и провести там несколько незабываемых дней. Я смогу не только встретиться со спортсменами, но и восстановить в памяти картинки из прошлого, когда я сам был действующим спортсменом.

Продолжающаяся эстафета олимпийского огня в этот раз получилась как никогда масштабной: факел летал в космос и побывал на Северном полюсе. Насколько важной является эта традиция?

Томас Бах: Эстафета олимпийского огня дает возможность вдохновлять людей, которые живут в стране - организаторе Игр. Любой желающий может лично узнать что-то новое об Олимпиаде, познать олимпийские ценности. Мне кажется, Россия на все сто использовала этот шанс - показать Игры всей стране, проведя самую продолжительную эстафету олимпийского огня. И ведь в этом действе благодаря телевидению участвовал весь мир. Вся планета наблюдала за эстафетой олимпийского огня в космосе, мы увидели эти замечательные фотографии и картинки с Северного полюса, и многое другое, чем сумела удивить Россия. Огонь сближает людей независимо от их расы, веры, объединяет их вокруг этой замечательной идеи - Олимпийских игр и олимпийских ценностей. Потому и нести огонь для меня всегда является очень эмоциональным моментом. И сейчас в отношении Сочи я вспоминаю очень яркие и трогательные моменты, когда проходило зажжение огня в Древней Олимпии. Это было мое первое путешествие в Олимпию в качестве нового президента МОК, и, разумеется, я с нетерпением жду, когда огонь запылает в чаше на олимпийском стадионе в Сочи.

Полностью интервью Томаса Баха читайте в ближайших номерах "Российской газеты".