Актер Игорь Жижикин в свое время был известен в Голливуде, как "Русский медведь". На его счету роли в таких голливудских картинах, как "Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа", "Турист", "Защитник". В новом фильме "Вий" он сыграл одну из главных ролей - казака Дороша.
Игорь, вы живете и снимаетесь и в Голливуде, и в Москве. "Вий" - фильм, сделанный уже по голливудским стандартам. Во-первых, он - в 3D, во-вторых, в съемочной группе много различных специалистов, которые имеют опыт работы на американской "фабрике грез". В третьих, в картине, помимо вас, снимаются еще голливудские актеры.
Игорь Жижикин: Да их несколько, и все они - замечательны. Роль путешественника Джонатана Грина сыграл английский актер Джейсон Флеминг. Вы его знаете по фильмам "Люди Икс: Первый класс", "Большой куш", "Карты, деньги, два ствола". Компанию ему составил другой английский актер Чарльз Дэнс, который снимался в таких картинах, как "Чужой 3", "Госфорд парк", "Другой мир: Пробуждение", и в сериале "Игра престолов". Актриса, певица и композитор Эрлин Бентли, знают ее по комедии "Полицейская академия" и картине Кристофера Нолана "Бэтмен: Начало".
И как вы считаете, фильм "Вий" - это будет конкурентоспособный продукт на мировом рынке?
Игорь Жижикин: По моим ощущениям, да. Потому что то, как мы делали фильм, да и весь подход к работе, начиная с самой истории, как мы ее рассказывали и показывали, используя и каскадерские трюки, и компьютерную графику - это высший пилотаж. Именно то, что я в Голливуде видел.
Но мы все же отстаем от Голливуда?
Игорь Жижикин: Конечно. В Голливуде вроде делается все то же самое, но только там бюджет на фильм - 200 миллионов долларов, а у нас - 30 миллионов. Вот мы и отстаем, потому что на чем-то приходится экономить. Мы замахиваемся, приближаемся, идем... Но все равно бюджет есть бюджет.
По-вашему, "Вий" - это фильм ужасов?
Игорь Жижикин: Нет, как раз в связи с тем, что внедрили персонаж Джейсона Флемминга, "Вий" превратился из фильма ужасов в замечательное приключенческое кино. Добавилась некая история картографа - путешественника, который ездит по стране и попадает в разные ситуации - например, в уже известную нам историю. На хуторе он встречается с казаками, которые рассказывают ему странные вещи. Он пытается все разузнать, разнюхать поглубже. Естественно, есть какие-то силы, которым это совершенно не нужно. Его пытаются отвадить, запугать, спаивают. Но он все равно стремится добраться до правды. Я как раз играю казака Дороша. Два персонажа - казаки Аверко и Дорош, которые три дня водили Хому Брута в церковь на отмаливание Панночки, и сторожили, чтобы он никуда не делся. С казаками и сотник заключил договор, и отец Паисий ими манипулирует. Они - одни из основных персонажей.
Вы мне сейчас начали рассказывать историю нового "Вия", и мне подумалось, это же "Дракула" - так похоже. То есть путешествует человек, приезжает в странное место, пытается разгадать его загадку, сталкивается с нечистой силой, страдает от этого.
Игорь Жижикин: Если уж так говорить, то это много на что похоже. Наши сценаристы нашли в рукописях Гоголя какие-то неизвестные ранее материалы. Вот что любопытно.
Игорь, вы все время играете то военных, то громил. А в "Вие" получается мистическая роль. Не могу вспомнить, чтобы у вас ранее были подобные.
Игорь Жижикин: Были когда-то на заре карьеры в Голливуде, когда я снимался в малобюджетных фильмах. Даже дьявола играл - белого, там, где все черных играли. Но подобной роли в таком масштабном проекте, как "Вий", у меня никогда не было. Я всегда мечтал о классике, о Гоголе. Мечта сбылась!
Можно говорить о вашем новом амплуа?
Игорь Жижикин: Думаю, что нет. Все равно мой персонаж - смелый и брутальный. Но это жанр совсем другой - я в таком, в классике, ранее действительно никогда себя не пробовал. Работать было и трудно, и интересно. У меня был самый сложный грим. Мы поначалу его делали по пять-шесть часов, а то и больше - по восемь. Это сложный пластический грим и не только на лице, но и на всем теле. Изначально, когда его готовили - меня заливали полностью с ног до головы силиконом, и я в этом состоянии стоял на четвереньках и ждал, пока все эти силиконовые детали на мне засохнут. Потом их долго снимали.
Это не просто костюм. Ты его надеваешь на себя, а остальное потом доделываешь пластическими добавками. И по мере того как делают грим, уже начинаешь вживаться в образ и живешь им. Так что, когда бригада Петра Горшенина заканчивала надо мной работать (бригада - потому что, грим не мог сделать один специалист), то глядя в зеркало, я ощущал себя уже другим.
Фильм "Вий" - последняя работа в кино Валерия Сергеевича Золотухина. Как с ним работалось?
Игорь Жижикин: Мы снимались вместе в тех сценах, где на хуторе собираются казаки. Подход у него к роли просто "сумасшедший". С утра мы с ним разговаривали - это был один человек, но, когда он надевал костюм и начинал работать над ролью, его уже было не узнать. Совершенно другой - реальный гоголевский персонаж. Он, конечно, задавал всем сильнейший тон. Когда все казаки за столом сидят, пируют, едят или пытаются что-то выведать у путешественника, вдруг Валерий Сергеевич вспоминал какие-то совершенно неожиданные вещи. Старые казачьи песни, байки, что-то еще, что создавало неимоверную атмосферу.