"Новая станция московской подземки "Деловой центр" является уникальной в российской столице и крупнейшей в Европе", - заявил сегодня на оперативном совещании в мэрии заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству, успев с утра уже запустить с новостройки поезда. "Это самый сложный участок метро из всех действующих в настоящее время", - продолжил он.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, у этого участка подземки действительно очень сложный подземный радиус, который меняет глубину залегания. "Насколько я помню, ни одна строительная компания в свое время не бралась за реализацию этого проекта. Теперь он реализован, и это дает возможность двигаться дальше - в сторону Раменок, Солнцево и Ново-Переделкино".
Хуснуллин же рассказал о нестандартных инженерных решениях при сооружении монтажной камеры: "Мы не закрывали дороги около делового центра "Москва-Сити", а сделали котлован шириной всего 8 метров и спустили туда по частям тоннелепроходческую машину протяженностью 90 метров, собрав ее на глубине 40 метров и запустив на прокладку тоннеля. В итоге вместо нормативных пяти лет мы построили станцию за два года и два месяца". В честь открытия Марат Хуснуллин вручил Сергею Собянину памятный сувенир - макет новой станции.
Напомним, что строительство участка "Парк Победы" - "Деловой центр" стартовало в 2011 году. С него началось формирование Калининско-Солнцевской линии метрополитена. В дальнейшем она соединится с Калининской линией и будет продлена от станции "Парк Победы" на запад столицы. В районы Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Ново-Переделкино.
Согласно реализуемой в Москве масштабной программе развития метрополитена, до 2020 года протяженность столичной подземки вырастет в полтора раза. Планируется построить более 160 км линий и 78 станций метро. Сегодня строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых трудится около 40 тысяч человек. Посетители портала Стройкомплекса уже могут увидеть, как будут выглядеть другие строящиеся станции московской подземки.