Англичанин Лоуренс Норфолк известен своими постмодернистскими романами, основанными на историческом и мифологическом материале.
За свои пятьдесят лет Норфолк написал всего четыре произведения: "Словарь Ламприера", "В обличье вепря", "Носорог для папы Римского" и "Пир Джона Сатурналла".
Литературными премиями автор не избалован, но одна - "Сомерсета Моэма" - за роман "Словарь Ламприера" за плечами есть. Зато критики автора явно любят. Вот и его последний на сегодняшний день роман издательство "Иностранка" предпочитает начинать не с первых строк повествования, а с четырех страниц выдержек из хвалебных рецензий таких авторитетных изданий, как The Observer, The Independent, The New Yorker, Washington Post и др.
Любителям высокой литературы не стоит переживать: кулинарные изыски - это всего лишь одна из начинок этого многослойного романа. Действие происходит в Англии семнадцатого века. То есть историческую нотку автор не отбрасывает и в этот раз.
Но основой всего вновь стал миф. В итоге - интеллектуальная сказка для взрослых приготовлена по лучшему рецепту и по вкусу получилась, как самое изысканное блюдо королевского стола.
Поэтому и читать роман стоит не в переездах между станциями метрополитена, а в уютной домашней обстановке и с чем-нибудь вкусненьким под рукой.
Еще в детстве сверстники называли Джона сыном ведьмы и говорили, что им с матерью - Сюзанной Сандалл - в этих местах не рады. До поры до времени они стойко выносили неприязнь соседей, впрочем, некоторые женщины не брезговали и помощи просить у Сюзанны, которая умела готовить волшебные снадобья для больных, но однажды им пришлось бежать и обосноваться в заброшенной усадьбе. Вскоре матушка Джона умерла, успев рассказать ему часть старинной легенды и сказать, куда ему стоит поступить на службу - в усадьбу Бакленд. Там Джона ждало много испытаний и путь от поваренка до лучшего повара во всей Англии.
Но так ли это было важно? Ведь та, что заворожила его в первые часы в усадьбе, из-за "вопросов крови" никогда не будет его... И если в русских сказках юноши пытаются развеселить царевну Несмеяну, то у Джона задача посложнее: уговорить отказаться от голодовки леди Ничегонесъем. Но это мелочи по сравнению с теми бедами, которые принесут ему враги детства, с которыми ему вновь придется столкнуться.
В "Пире Джона Сатурналла" читателям предстоит разгадать старинную легенду о Колдклоке и Баллике. Без любви, над которой здесь не властны сословные различия, гражданская война и революция, тоже не обойдется. Но и христианские и языческие традиции здесь будут сталкиваться на протяжении всего повествования. И не забывайте, что Норфолк любитель постмодернизма, поэтому роман получился с непростой начинкой, как традиционная старорусская кулебяка, коль уж речь здесь еще и о еде. А сам пир - метафора всей нашей жизни.