17.03.2014 19:20
    Поделиться

    Брайан Мэй и Керри Эллис дали в Москве акустический концерт при свечах

    Брайан Мэй и Керри Эллис дали в Москве акустический концерт
    "Однажды мы с Керри были в Африке и неожиданно организовали концерт в лесу..." - такую информацию для размышления выдал Брайан Мэй в преддверии московского представления своей программы "Акустика при свечах".

    Вот так оно, как мы увидели это на экране за музыкантами, похоже, и было - великий гитарист в торжественном течении Born Free помавает грифом инструмента, а звезда мюзиклов, раскинув в экстазе руки, сотрясает мощным голосом африканскую саванну. Сотрясли они оба и зал Крокус-Сити холла: в трагический и патетический (в котором зрители Крокуса, уверен, услышали, прежде всего, музыку из мультика "Мадагаскар", сопровождающую картины экваториальной Африки) суперхит Фрэнка Синатры Мэй и Кэрри добавили чувственности и мощи и всем нам захотелось тут же ощутить под сандалиями каменистую африканскую почву.

    Брайан Мэй не знает покоя. У доктора астрофизики (лишь в прошлом году гитарист Queen оставил пост почетного ректора университета им. Джона Мурса) вот уже несколько лет новое музыкальное увлечение - Керри Эллис. Услышав в начале 2000-х молодую певицу исполняющей главные партии в Вест-эндовском мюзикле "Моя прекрасная леди", он пристроил ее в музыкальное шоу We Will Rock You по песням Queen (за ним еще были бродвейские Wicked, Oliver! и другие сценические хиты), а несколько лет назад, записав с мисс Эллис альбом "Гимны", где аранжировал и спел с ней Queen и не только, видимо настолько покорен был ее прочтением этой музыки, что пустился с элегантной блондинкой Керри в европейский тур с полноценной акустической программой.

    Мэя в Москве обожают. Забитый по самый последний ряд балкона зал Крокуса, уже возникший на фоне электрического звездного неба (декорирование сцены было минимальным - экран, свечи, "звезды") всемирно известный силуэт музыканта встретил ревом и овациями, да такими, что музыканты, ошеломленные, прежде сем присесть на концертные табуретки, минуты две просто кланялись и приветствовали публику. И сразу стало понятно, что мы не на рок-концерте - I (Who Have Nothing), с которой начался вечер, была звучной акустической балладой, мерный ход которой сопровождался барочным аккомпанементом акустической гитары, ничего похожего на обычную ударную завязку клубных шоу (кстати, барабанов на сцене не было вовсе, но был синтезатор, на котором брал аккорды молодой Джефф Лич).

    Лишь красота, внутренняя неуспокоенность, женственность звучали и в следующей песне, Butterfly - и, слушая ее, становилось понятно, что зацепило Мэя в голосе Эллис. Пение по-бродвейски мощное и вольное, свободная артикуляция, непридуманная эмоция и актерская игра, когда речь в песне идет об истинных чувствах - видимо, именно это имел в виду гитарист Queen, говоря о том, что в музыке, которую он играл много лет, кроме стройности в мелодии и патетичности, ему вдруг услышались человечность и интимность. Да, вполне себе скромной и лишенной привычного пафоса представилась исполненная трио "квиновская" Somebody To Love - тем более, что начал ее Мэй не с когда-то неизменного громового вступления, а звонким "кантровым" бренчанием, поддержанным таперским звуком фортепиано - мисс Эллис тут выступила вторым планом, а мы услышали не только гитару, но и голос гитариста, крепкий и с хрипотцой басок.

    Самые разные песни освоили Эллис и Мэй для "Акустики при свечах" - тут были и аутентично разыгранные битловские Something и Tell Me What You See, одна из главных кинопесен 70-х The Way We Were, степная Dust In The Wind из репертуара группы Kansas. Чуть ли под каждую вещь менявший акустические гитары, маэстро, перебирая пальцами струны в лирических аккомпанементах, ученически склонял голову над декой, отслеживая каждую ноту. Лишь иногда он поворачивался к игравшей с микрофоном в руках свои роли Керри, да благодарно кивал залу, овациями как на джазовом концерте, провожавшего его струнные проигрыши,. Ближе к концу Мэй, наконец, отложил в сторону акустику и, забыв про горящие вокруг свечи, вспомнил о былом, стадионном: за десятиминутным электрическим соло последовали классическая рок версия Tie Your Mother Down, за ней - We Will Rock You, которую мы, Крокус, от слова до слова пропели сами, стоя - и дальше, без пауз только Queen, Queen и Queen...

    Поделиться