В рамках мирового тура в Москве выступила группа Manowar

Stand and fight! Live by your heart! - какие вдохновляющие слова, зовущие встать и сражаться, жить своим сердцем - особенно когда в них ошеломляюще громко бьют боевые басовые барабаны, и на каждый слог падает тяжеленная нота бас-гитары и тысячами глоток декламируются эти слова простейшей, но все-таки стройной мелодии, а не просто набор громких нот. Не хуже барабана работают наши ладони, сопровождая острый и тонкий голос Эрика Адамса, выпевающий героические вирши.

Группа Manowar остается островком стабильности в изменчивом море поп-музыки. Спаянная компания Адамс - ДиМайо и примкнувшие к ним Логан с Хамзиком из года в год и из альбома в альбом доброй классической рок-четверкой выпускают альбомы в полной силе героического, "правильного" металла, того самого, игравшегося ими и десятилетия назад. И продолжающего играться: к вящему восторгу своих фанов, бойцы Manowar а перезаписали и меньше недели назад выпустили, укрепив его бонус-треками, свой главный альбом Kings Of Metal 1988 года.

Это событие и стало темой нынешнего мирового тура. Песни из альбома Kings Of Metal MMXIV и составили основу сет-листа, который группа, от чикагского Concord Music Hall и до краснодарского Дворца спорта "Олимп", играет в этом туре, не переставляя местами ни одного хита, с неизменным вдохновением, задором и мощью. Вот Sign Of The Hammer - песня аж 20-летней давности, и молоток с крыльями, что украшал обложку альбома, воспаряет на мониторе над сценой теперь уже ГЦКЗ "Россия" под искры, выбиваемые из барабанов Доном Хамзиком, а мускулистый Адамс, меряя сцену из конца в конец, отрывисто вылаивает нам слова, к концу грохочущего гимна набирая голосом сугубую силу и высоту. Перед входом в зал многие фаны вставляли в уши беруши - без них у неподготовленного слушателя через полчаса Manowar а начинала болеть голова. Особенно после таких рок-маршей, как Blood Of The Kings, ведомым вдохновенным громовым басом Джоуи ДиМайо или Kingdom Come, где обстановку нагнетал уже звонкий и пафосный тенор Адамса под мерный и увесистый шаг ритм-секции, - и весь танцпол ухватился левой рукой за правое запястье (фирменный знак фанатов Manowar).

Героизм, необузданный и беспощадный к недругам, всегда был одной из главных тем творческой работы Manowar - и в последнее время он становится важным элементом оформления сценических шоу группы. Так, едва отбарабанила по перепонкам Dawn Of The Battle, как на экране нам показали короткометражный фильм из жизни викингов - их до зубов вооруженные орды сшибались щитами, разили друг друга копьями, а победители, потрясая щитами, неожиданно начали выкрикивать в зал слова очередного эпического боевика группы Blood Of The Kings, которые, возникнув в снопе света на сцене, подхватил неугомонный Адамс.

Простая красота мелодий, возведенная в степень сотней с лишним децибел, - фирменный знак Manowar, в каждой песне предъявлявшей нам ладно сложенные куплет, припев, соло, за которым шли экстатический вокальный взлет под самые колосники зала и громоподобный, растянутый на минуты финал. И далее, часто без паузы - следующая гитарная спираль, закручиваемая длинноволосым Карлом Логаном, и новые наборы высоты, скорости и мощи (к сожалению, не всегда прослушивавшиеся по причине акустики зала, явно не предназначенной для звука такой плотности). Формула повторялась из песни в песню, и тут не было ничего неожиданного и нового, тем более, что и вот эти сложные пауэр-аккорды на басу (Kings Of Metal! Hail And Kill!), и ритмические переходы, вроде того, что играется в середине Wheels Of Fire, и сам весь героический пафос сценических "стояний за правду" во многом пошел в народ именно от ДиМайо и К.

А в формуле самого концерта, конечно же, не могло не быть фирменного соло от итальянца с американским паспортом - в Sting Of The Bumblebee, "Полете шмеля" по-мановарски, он вновь заставил многотысячного фаната забыть, что эта скоростная мелодия Римского-Корсакова играется не на соло-гитаре, а на, казалось бы, таком неповоротливом басу...

И, что стало полной неожиданностью для всех, русская тема продолжилась в самом финале концерта, когда харизматичный ДиМайо на той самой бас-гитаре, которая, показанная нам на экране, оказалась многострунной и тонкогрифной, пусть слегка и ошибаясь в ладах, затянул мотив "Очи черные". Оказавшийся, между прочим, отличным вступлением к светопреставлению под названием Black Wind.