Новости

04.05.2014 16:41
Рубрика: Общество

Умер режиссер Владимир Агеев

Режиссер Владимир Агеев умер, несмотря на ту отчаянную, трудную, полную надежды и поддержки всего театрального сообщества борьбу, которую он вел с болезнью до самого конца.

Его способ спасения - интенсивное, серьезное и ответственное перед самим собой и другими общение, не оставление мира, но пребывание в нем всем тем прекрасным, что в нем было. Володя верил в исцеление и работал. Работал истово и успел поставить прекрасный спектакль. По странному стечению обстоятельств это была работа в Театре имени Вахтангова, того самого, который, умирая, ставил свою праздничную "Принцессу Турандот". Выбор Володи был иной - он ставил пьесу Метерлинка "Пелеас и Мелисанда", мистическую и тревожную историю об обретении веры, о свете небесной любви, о Духе, взыскуемом в сердцевине материального мира.

В этом он до конца оставался самим собой и учеником Анатолия Васильева. В черном узком коридоре, где происходит действие его "Пелеаса", зеркальные ширмы-кулисы не отгораживают, но открывают  внеземное пространство, откуда веет ветер духовных откровений. Ожиданием нечаянной радости, не прямым, но отраженным светом пронизан весь этот изысканно мистический спектакль Владимира Агеева…

И его первая важная работа "Месяц в деревне", где Ирина Гринева играла вместе с будущим каннским лауреатом Андреем Звягинцевым, и спектакль в Центре драматургии и режиссуры "Пленные духи", в котором Анатолий Белый блестяще сыграл своего однофамильца Андрея Белого - во всех работах Агеев пытался различить связь человека с иным миром, со светом вечности. При всем интересе к "новой драме" он ярко дискутировал с ней именно с позиций мистерии, то есть - театра как тайны, мира как тайны.

Он как будто подводил предварительные итоги, думал о связи с прошлым. Его предыдущая работа - "Серсо" - содержательная дискуссия со знаменитым спектаклем учителя - вышла в те самые дни, когда Анатолий Васильев показывал итог своей многолетней работы над киноверсией спектакля. Учитель и ученик точно сравнивали через прекрасную пьесу Виктора Славкина свой опыт разочарований и надежд. И если герои спектакля Васильева уходили глубокой тоске и смятении по отношению к своему прошлому и настоящему, то персонажи Агеева находили свой путь любви и спасения.

Кажется это был и путь Володи, ушедшего так рано.

Общество Утраты Культура