05.05.2014 12:07
    Поделиться

    Тысяча туристов приобрела единые билеты в Крым

    Для поездок в Крым продано свыше тысячи единых билетов. Их можно купить в любой железнодорожной кассе страны. Более 100 пассажиров уже успели отправиться в Крым таким образом. Организацией перевозок по поручению Министерства транспорта РФ занимается "Единая транспортная дирекция", которая осуществляла подобные функции во время подготовки и проведения зимней Олимпиады в Сочи.

    В зоне ответственности этой структуры - увеличение пропускной способности Керченской переправы и мобильная доставка пассажиров к пунктам назначения. Как ведется эта работа? Что уже сделано и что еще предстоит сделать? На эти и другие вопросы в беседе с корреспондентом "РГ" ответил генеральный директор АНО "ЕТД" Андрей Жуков.

    Как известно, с 28 апреля россияне могут купить в кассах дополнительно к железнодорожному билету до Анапы или Краснодара и "единый билет" на доставку в Крым автобусом - паромом - автобусом. Не потеряется ли пассажир при пересадках на различные виды транспорта?

    Андрей Жуков: При оформлении такого билета каждый пассажир имеет возможность получить памятку с необходимой информацией: контакты, маршрут доставки, зоны посадки/высадки, расписание паромов. Минимальное время, за которое можно оформить единый билет, это сутки. За это время "Единая транспортная дирекция" сможет спланировать и обеспечить необходимое количество автобусов с учетом каждого пассажира.

    Автобусы доставляют пассажиров в семь городов полуострова: Симферополь, Севастополь, Ялту, Судак, Феодосию, Керчь и Евпаторию. К началу летнего сезона планируется запустить продажу единого билета в сети интернет, запустить в работу систему видеонаблюдения, которая будет отслеживать дорожную обстановку на подъездах к портам.

    Если планировать маршрут заранее, то в приобретении не будет сложностей. Он стоит дешевле, чем билет на самолет. Например, поездка из Москвы в Крым обойдется в 2750 рублей: 2450 рублей стоит билет в плацкартном вагоне, 350 рублей уйдет на оплату "мультимодальной доставки" с использованием автобуса - парома - автобуса.

    В скором времени на каждой из точек пересадок с одного вида транспорта на другой пассажира будут встречать опытные координаторы "Единой транспортной дирекции", одетые в узнаваемую форму. Они станут информировать пассажиров по вопросам их перемещений с помощью единого билета. Также будет запущена дополнительная система информирования и ориентирования пассажиров в виде информационных табло, листовок, брошюр, указателей, табличек и маршрутных схем по ходу следования пассажиров.

    Наглядная информация будет размещена на транспортно-пересадочных узлах: на ж/д вокзалах Анапы и Краснодара, в портах "Анапа", "Кавказ", "Крым". Автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки по "единому билету", будут оборудованы соответствующими указателями и маршрутами перевозки. Мы делаем все возможное, чтобы ни один человек не потерялся на каком-либо отрезке пути.

    То есть к пассажиру будет такое же пристальное внимание, как и во время Олимпиады?

    Андрей Жуков: Да, совершенно верно, нами наработан большой практический опыт во время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. И этот опыт будет весьма полезен при организации транспортного обслуживания полуострова Крым.

    С первого мая "Единая транспортная дирекция" уже начала осуществлять доставку в Крым первых покупателей единого билета. Есть ли какие-то проблемы?

    Андрей Жуков: Могу сказать так: сейчас идет практическое тестирование системы. В первые дни работы "сквозного билета" на ж/д транспорт - автобус - паром - автобус в Крым, разумеется, возникают небольшие накладки при доставке пассажиров. Но тут же, в оперативном порядке принимаются необходимые меры по устранению проблемы, а на основе ее анализа вырабатываются решения по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем.

    Убежден, что к началу лета механизм будет работать как швейцарские часы, поэтому сейчас мы работаем в круглосуточном режиме в праздники и в выходные.

    Что сделано для увеличения пропускной способности Керченской переправы?

    Андрей Жуков: В последней декаде марта 2014 года пассажиропоток на переправе составлял порядка двух тысяч человек в сутки, в апреле - пять тысяч. Увеличить пропускную способность за столь короткий срок нам удалось за счет увеличения количества рейсов паромов с 18 до 30 в сутки, разграничения маршрутов доставки грузов и пассажиров, фрахтовки автобусов, грузовых и пассажирских судов, скоростных катамаранов. В связи с заторовыми ситуациями на маршруте мы предусмотрели доставку вне очереди из порта "Кавказ" в порт "Керчь" женщин с детьми и льготных категорий граждан.

    С каждым днем пропускная способность увеличивается, с начала апреля пассажирская пропускная способность переправы увеличилась в два раза, автомобильная - в 2,4 раза.

    На маршруте порт "Кавказ" - порт "Крым" в настоящее время в круглосуточном режиме работают три парома: "Николай Аксененко" вместимостью 261 человек и 47 автотранспортных средств, "Керченский 2" - 215 человек и 31 транспортное средство, "Ейск" - 175 человек и 31 транспортное средство.

    С первого мая по маршрутам порт "Кавказ" - порт "Керчь" - порт "Кавказ", а также порт "Анапа" - порт "Керчь" - порт "Анапа" запущены пассажирские катамараны "Сочи 1", "Сочи 2" вместимостью до 300 человек. Данные суда могут обеспечить доставку порядка 2,5 тысячи человек в сутки. В первый день работы мы осуществляли тестовую доставку пассажиров бесплатно.

    В ближайшее время с материковой части России в Крым взамен паромов малой вместимости осуществлять доставку пассажиров будет большое комфортабельное судно вместимостью до 600 человек и 120 транспортных средств за один рейс. Судно сможет совершать до 11 рейсов в сутки.

    А куда деваться грузовикам? Каким образом будут перевозить грузы и товары на полуостров?

    Андрей Жуков: Для разделения грузовых и пассажирских потоков по поручению Министерства транспорта РФ "Единой транспортной дирекцией" проработан и запущен новый маршрут доставки грузов автомобильным транспортом в Крым. Грузоперевозчикам предлагается доезжать до Новороссийского морского торгового порта и далее на судне "Посейдон Экспресс" переправляться до Феодосийского морского торгового порта. Транспортное средство рассчитано на перевозку 81 пассажира, 17 человек персонала и до 120 грузовиков за один рейс. Судно "Посейдон Экспресс" является плавучим транспортным средством 1-го класса и произведено в Германии. Новая схема позволила разгрузить пассажирские линии и увеличить пропускную способность портов Крыма.

    Учитывая все нововведения, какие рекомендации вы можете дать гостям и жителям полуострова в плане перемещений?

    Андрей Жуков: Наши аналитики подсчитали, по сравнению с 2013 годом число желающих попасть в Крым на личном транспорте увеличилось в девять раз, а пропускная способность портов, даже с увеличением ее в два раза в 2014 году, пока составляет 800-900 машин в сутки. К сожалению, этого недостаточно, чтобы удовлетворить все потребности в перемещениях, поэтому на переправе возникают заторы.

    За короткий срок уже проделана огромная работа, но многое еще предстоит сделать. Мы стараемся в приоритетном порядке обеспечить транспортную доступность пассажирам, перемещающимся на общественном транспорте. Рейсовые автобусы пропускают на паромы в первую очередь, а ожидание пассажирами пересадок между разными видами транспорта скоординировано и минимизировано.

    "Единой транспортной дирекцией" создаются все необходимые условия для комфортных поездок граждан из России в Крым. И все же мы рекомендуем всем гостям и жителям Крыма по возможности пользоваться общественным транспортом.

    Поделиться