Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.
У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)
08.05.2014,  
17:45
Текст:  Илья Щеголев

Как устроен супер-броневик "Тайфун-К"

В этом году 9 мая на традиционном параде Победы на Красной площади будет представлено несколько новинок отечественной военной техники. Одним из таких дебютантов станет "Тайфун-К" - универсальный бронетранспортер повышенной защищенности. За столь банальной формулировкой скрывается уникальный результат сотрудничества крупнейших автозаводов и научных центров России. "КАМАЗ", "УРАЛ", "Группа ГАЗ" работали над созданием инновационного шасси, Федеральный ядерный центр ЗАТО Саров проектировал броню корпуса, а МГТУ имени Баумана рассчитывали нагрузку гидропневматической подвески.

Неуязвимый "Тайфун"

На поле боя, где опасность подстерегает со всех сторон,  такая машина как "Тайфун" - незаменима. Подрыв на мине? Исключено - днище грузовика было сделано в соответствии со всеми ГОСТами и международными стандартами.

Осколочно-фугасная мина массой до 8 килограмм в тротиловом эквиваленте, которая с легкостью "сдует" несколько простых грузовых автомобилей, новому "Тайфуну" не страшна, от нее лишь запылится кузов. А если попали под перекрестный огонь? Это все равно, что наблюдать за осенним ливнем из уютного дома: пули калибром 14,5×114 миллиметров не причинят никакого вреда бронетранспортеру, а ведь они применяются для противотанковых ружей и крупнокалиберных пулеметов.

Но все это кажется мелочью по сравнению с тем, что автомобиль выдерживает попадания некоторых РПГ, тех самых гранатометов, которых даже танкисты боятся как огня. На случай атаки по броневику из таких "ракетниц" было решено установить специальные навесные элементы, спасающие экипаж от кумулятивных струй. Эти элементы представляют собой решетчатые экраны и полимерные маты, равномерно установленные по периметру корпуса.

Дом на колесах

Помимо кабины, рассчитанной на трех человек (плюс - одно спальное место), внутри бронетранспортера установлена специальная капсула на 16 человек, которая имеет собственную бронезащиту, кондиционер и отсек для личного оружия состава.

К тому же, противопульная защита, установленная на "Тайфун-К", является лучшей на данный момент в мире. Лобовое бронированное стекло, разработкой которого занималось НИИ Стали и "Магистраль ЛТД", выдерживает несколько попаданий практически всех крупнокалиберных пулеметов. Огонь из машины можно вести как из специальных бойниц прямо из капсулы, так и из съемного дистанционно управляемого пулемета на крыше бронированного модуля-капсулы.

В модуле, как и в самой кабине, установлены специально разработанные бортовые информационные системы, которые выводят на экран всю необходимую информацию: от температуры внутри и снаружи корпуса до расчета необходимой подкачки воздуха в колеса для лучшего преодоления препятствий.

Тактико-технические характеристики

Машина имеет колесную формулу 6х6, что позволяет ей с легкостью преодолевать бездорожье, снеговые заносы и любые другие виды препятствий с довольно низким расходом топлива: около 35 литров на 100 километров. Кроме того, колеса "Тайфуна" пуленепробиваемы и оснащены специальными противовзрывными вставками.

На броневике установлен новейший отечественный дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью в 450 лошадиных сил, который позволяет разогнать стального монстра до скорости в 110 километров в час.

На бронетранспортере установлены 5 камер, которые передают всю информацию на монитор, как в кабину водителя, так и в бронекапсулу.

Масса полностью снаряженного "Тайфуна" - 24 тонны, длина корпуса - 8990 миллиметров, а ширина - 2550 миллиметра.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники

Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.