Новости

29.05.2014 17:35
Рубрика: Экономика

"Балтийский завод" заключил контракт на постройку двух атомоходов

Текст: (Санкт-Петербург)

Петербургский "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорация "Росатом" заключили контракт на постройку двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость договора - 84,4 миллиарда рублей.

- Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 - еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков - является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, - заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.

Он отметил, что портфель заказов ООО "Балтийский завод-Судостроение" на сегодня достигает 150 миллиардов рублей. К тому же в ближайшее время верфь ждет большая модернизация.

Компания "Балтийский завод-Судостроение", оказалась единственным участником, чья заявка была допущена к участию в открытом конкурсе на право постройки ледоколов проекта 22220. В этой связи, сообщили "РГ" в департаменте информационной политики и коммуникаций ОСК, комиссия государственного заказчика ("Росатома") признала конкурс несостоявшимся. В соответствии с действующим законодательством единственный участник объявляется исполнителем контракта.

Напомним, ООО "Балтийский завод-Судостроение" уже ведет строительство головного универсального атомного ледокола ЛК-60. Он был заложен 5 ноября 2013 года и получил название "Арктика" - в наследство от одноименного атомохода, уже выведенного из эксплуатации. Новый ледокол оснащается атомной энергетической установкой РИТМ-200 (разработчик - ОКБМ Африкантова) и станет самым большим и мощным в мире. Его длина - 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысячи тонн.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана.