Владимирский институт электромашиностроения начал работу над агрегатами для заложенного на Балтийском заводе атомного ледокола "Арктика".
Институту предстоит спроектировать два турбогенератора мощностью по 36 мегаватт каждый и три электродвигателя гребных винтов по 20 мегаватт. Ученые спроектируют агрегаты, испытают отдельные узлы, а производство будет развернуто в Санкт-Петербурге.
- Здесь ошибиться нельзя. Задача должна быть выполнена на 100 процентов. Если оборудование мы поставим на ледокол, его вынуть будет уже нельзя. Все на 100 процентов должно работать, - рассказал руководитель проекта Максим Свиридов.
Ледокол "Арктика" - первое судно типа ЛК-60Я (ледокол с ядерной энергетической установкой мощность 60 мегаватт). Он был заложен на верфи Балтийского завода в ноябре 2013 года. Плановый срок ввода в эксплуатацию - 2018 год.
Основная задача "Арктики" - обслуживание Северного морского пути. Благодаря изменяемой осадке судно сможет дробить лед не только на море, но и в руслах сибирских рек. А современное оборудование позволит ему развивать скорость до 22 узлов и семь лет находиться в автономном плавании.