18.06.2014 12:48
    Поделиться

    В Нижнем Новгороде штраф для "зайцев" может вырасти в пять раз

    Сегодня проект постановления о внедрении автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) в общественном транспорте Нижнего Новгорода направили на согласование главе администрации города. Этот вопрос обсуждался на заседании постоянной комиссии городской думы по транспорту и связи.

    - Сейчас переносными терминалами контроля оплаты проезда оснащен весь муниципальный общественный транспорт, - заверил директор департамента по транспорту и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев. - Также уточнена информация, сколько нижегородцев имеют право на льготный проезд. Это важно для ввода системы, потому что все желающие должны иметь возможность получить электронные проездные сразу, а для льготников предусмотрены специальные карты. В тестовом режиме мы начали внедрять АСКОП в метрополитене, проверили совместимость пропускных терминалов и системы. Правда, не произошло увеличения выручки при внедрении системы, что обещали нам ее разработчики.

    Последний пункт заинтересовал и председателя комиссии по транспорту Алексея Гойхмана:

    - Я хочу напомнить представителям ЗАО "НоваКард", что ответственность за эффективность внедрения электронного билета они несут наравне с администрацией города, - пригрозил депутат. - Понятно, что сейчас идет начальный этап, но город платит семь процентов со сборов за использование системы, а увеличения выручки нет.

    По подсчетам специалистов, в год городскому бюджету надо будет отчислять подрядчику порядка 200 миллионов рублей. Компенсировать эти средства власти рассчитывали за счет обещанного увеличения выручки.

    - Сейчас система функционирует, но дополнительного дохода она не приносит, так как финансовая схема оплаты проезда пока не изменилась, - ответил на претензию директор ЗАО "НоваКард Владимир Крупнов. - Сейчас граждане оплачивают проезд как и раньше, только контролируется это с помощью мобильных терминалов у кондукторов. Чтобы заработали электронные проездные для льготных категорий граждан, нам необходимо соответствующее постановление горадминистрации, тогда льготные электронные проездные будут легитимны. У нас уже есть 250 тысяч заготовок карт для льготных проездных.

    Депутаты попросили прояснить ситуацию, чтобы понять, как стационарные терминалы контроля и льготные проездные повысят выручку.

    - Многие города получают доход от внедрения системы АСКОП больше, чем семь процентов, но чтобы это произошло, необходимо внедрить новую тарифную политику, повысить, например, штрафы за безбилетный проезд. Если такой политики не будет, то и большой прибыли взяться неоткуда, - пояснил Владимир Крупнов.

    Сейчас штраф за безбилетный проезд в Нижнем Новгороде равен ста рублям. Поступило предложение увеличить эту сумму до 500. Будет ли увеличена сумма штрафа, а это изменение коснется не только Нижнего Новгорода, а и всей области, будут решать совместно депутаты законодательного собрания региона и городской думы.

    Что касается внедрения системы АСКОП, то первые стационарные терминалы собираются установить в общественном транспорте летом, а завершить внедрение системы - к концу 2014 года.

    Поделиться