21.06.2014 22:02
Поделиться

В Тюмени Патриарх создал отделение Всемирного Русского народного Собора

Страны и государства терпят историческое фиаско не потому, что в них мало добывают нефти или газа и не потому, что терпят финансовые неурядицы - они поправимы. Это происходит, когда что-то надламывается в душе народа, сказал сегодня на открытии в Тюмени регионального отделения Всемирного Русского народного Собора Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Когда утрачивается поддержка, брат поднимает руку на брата, когда начинается покорное следование рекомендациям извне, его не именовать.

Нам сегодня надо беречь межнациональный мир для единства России, - сказал Патриарх, приветствуя собравшихся на русском форуме.  -  Но  мы должны беречь и единую Россию для сохранения межнационального мира.

Именно переход за Урал, в Сибирь дал нашей стране тот запас прочности, который позволил ей из региональной страны превратиться в мировую державу. Со времен Петра Великого в
Зауралье создавалась мощная промышленная база, недосягаемая для недругов во времена конфликтов. Но главный вклад сибирская эпопея все-таки внесла в формирование русского национального характера как характера народа - первопроходца, не боящегося трудного климата, способного поставить ценности выше выгод и трудных остоятельств. Эти качества особенно проявились в года Великой Отечественной войны отметил Патриарх, ведь недаром именно сибирск ие дивизии оказывались на острие атакующих ударов нашей армии.

Российская  стратегия освоения Сибири отличалась от западео- европейской колонизации, подчеркнул Святейший Владыка,  в первую очередь тем, что русские переселенцы по христиански относились к народам,  населяющим Сибирь. В противовес разделяющему конфликтами болезненному национализму Всемирный Русский национальный Собор опирается как раз на русскую традицию, основанную на христианских идеалах братской любви.

И даже традиционный предмет попреков - русская мягкотелость, якобы недостаточная пассионарность и неумение сходу давать сдачи корни имеют как раз в этом - в христианских идеалах братской любви.

Если бы русские люди не имели этой мягкой, открытой души, а следовали бы прежде всего формальным правилам, они бы очень многих оттолкнули своей силой  и никогда не стали бы ядром огромной страны, подчеркнул Патриарх.

Русский народный Собор, опираясь на национальную традицию, всячески содействует широкому межнациональному диалогу, отметил Предстоятель Русской церкви.

Сегодня, когда очень много внешних и внутренних факторов работают на разрушение межнационального мира, принципиально важно его сохранять.

В Евангелии сказано, что царство, разделившееся само в себе, не устоит.

Это предупреждение обязывает сегодня Россию к одномоментному решению трех задач  - обеспечению единства и взаимопонимания русского народа,  обеспечению единства и взаимопонимания между русским народом и российским государством  и утверждению взаимопонимания русского народа и других народов России, подчеркнул Патриарх.

Он напомнил о появлении вроде бы смешных псевдонациональных самоидентификациях - вроде, "казак" или "сибиряк", и заметил, что сегодня сами разговоры об отделении России от Сибири кажутся абсурдом, однако каких- нибудь три десятка лет назад таким же абсурдом казались разговоры об отделении Украины от России.

Как особую черту русских он отметил сопряженность личного с государственным, традиционную для русских лояльность к своему государству, которая не означает примирения с его недостатками.

Патриарх напомнил, как во времена создания Русского национального Собора само это событие сопровождалось " ужасной дезинформацией". Участников Собора объявляли " фашистами", "националистами",  любая выхваченная  провокация становилась поводом объявить Собор чуть ли не черносотенной организацией.  Но продолжавшиеся все последние годы борьба, труд и формирование интеллектуальной концепции сделали свое дело.

Сегодня русские культурные центры открываются в том числе и как площадки межнационального диалога, подчеркнул Патриарх. Ибо российская цивилизация это цивилизация диалога многих народов, не боящаяся учиться у других народов, но не позволяющая нажимов и навязывания чужого.