02.07.2014 18:02
    Поделиться

    Дешевые планшеты обрели народную популярность в России

    За первые шесть месяцев в России было продано более 3,6 миллиона планшетных компьютеров на сумму около 35,2 миллиарда рублей, говорится в исследовании компании "Связной". Рост рынка планшетов в первом полугодии 2014 года составил 37 процентов в натуральном выражении и на 5 процентов в денежном обороте.

    Эксперты отмечают, что наиболее часто россияне покупают недорогие планшеты стоимостью от 2 до 5 тысяч рублей. Продажи таких устройств за первые полгода выросли на 137 процентов до 1,1 миллиона устройств, составив почти треть от общего числа реализованных планшетов.

    Годом ранее на долю дешевых планшетов приходилось лишь 18 процентов от числа всех продаж. Недорогие планшеты востребованы в небольших городах страны с населением менее 600 и менее 300 тысяч жителей.

    Наиболее часто покупаемыми планшетами стали гаджеты производства компаний Samsung, Apple, Prestigio, Explay и Asus. При этом на долю первых двух приходится половина оборота рынка в денежном выражении.

    Наиболее часто встречаются на рынке планшеты с диагональю экрана менее 8,9 дюйма, то есть немного меньше, чем у классического iPad. Доля таких устройств составляет 69 процентов, в то время как годом ранее подобных гаджетов на рынке было лишь 53 процента. Преобладание такого форм-фактора продолжает влиять на дальнейшее увеличение доступности устройств, так как дисплей является основной составляющей стоимости планшетного компьютера, говорят исследователи.

    В свою очередь, российский рынок мобильных телефонов во втором квартале этого года составил 53,18 миллиарда рублей, увеличившись более чем на 8 процентов, говорится в исследовании оператора МТС. Всего в России было продано 9,43 миллиона аппаратов, из которых 5,62 процента - смартфоны. Отмечается также, что покупатели все активнее интересуются гаджетами с поддержкой LTE.

    Поделиться