"Сегодня техрегламент ТС о безопасности молока и молочной продукции разрешает использовать такие прилагательные, как "сырный",
"сметанный" в маркировке продукции, произведенной с использованием немолочных жиров", - цитирует ИТАР-ТАСС директора департамента животноводства и племенной работы Минсельхоза РФ Владимира Лабинова. По его словам, для маркировки такой продукции допустимы только технические наименования с указанием консистенции - "паста", "крем", "кисель", "пюре".
Суть в том, что нынешние техрегламенты позволяют называть, например, сыр, сметану, творог, сделанные из молока и сливок, но с добавлением растительных жиров "сырным", "сметанным" и "творожным" продуктом. А это создает у неосведомленного потребителя ощущение, что он ест "обычный" натуральный творог, сметану и т.д. Производитель же подобной продукции существенно экономит на производстве: в ход идет обезжиренное сырье, а жирность готового продукта восстанавливается с помощью растительных добавок (молочный жир дороже растительного).
Дошло до того, что найти в российских магазинах полностью натуральные молочные продукты стало довольно сложно. В лучшем случае производитель честно пишет на этикетке: "С добавлением растительных жиров", в худшем - умалчивает об этом. Если предложение Минсельхоза будет поддержано, недобросовестным производителям будет сложнее вводить покупателей в заблуждение.
"Чаще всего подделывается сливочное масло - в 20% случаев, творог - в 15%, несколько реже сметана и сгущенка - 8% по каждому продукту. Находили мы и фальсифицированное мороженое, и сыры, и питьевое молоко", - сообщила в интервью "Российской газете" глава Роспотребнадзора, Главный государственный санитарный врач России Анна Попова. Федеральная служба только что закончила очередную проверку, за два месяца инспекторы побывали в 7 тысячах магазинов, в 70% из них молоко, творог и прочее продавалось с нарушениями санитарных норм. Особенно много претензий к составу продуктов: половина всех нарушений - это несоответствие жирно-кислотному составу, массовой доле жира, заявленным производителем, то есть, по сути, фальсификация продукта.