11.07.2014 18:55
    Рубрика:

    В Воронеже передали министерству обороны четвертый Ан-148

    Очередной самолет, приобретенный Минобороны РФ, отправился с аэродрома воронежского авиазавода (ВАСО) на подмосковный Чкаловский. Это третий в 2014-м году и четвертый в общем зачете Ан-148-100Е для военного ведомства. Всего таких бортов заказано 15, поставки распланированы до 2017 года. Пилотная машина была сдана в декабре, следующие - в феврале и неделю назад.

    Последний в этом году "военный" Ан-148 на данный момент совершает испытательные полеты. По словам начальника летно-испытательной станции ВАСО Михаила Фомина, проводится проверка работоспособности всех систем, двигателей на разных эшелонах, отработка ухода на второй круг и других функций. На различных высотах экипаж дает оценку устойчивости и управляемости машины, проверяет ее основные летно-технические характеристики, общую работоспособность радиосредств, систем выпуска и уборки закрылков, шасси и систем посадки. За испытаниями последует серия приемо-сдаточных полетов с участием представителей минобороны.

    По условиям договора воронежские авиастроители должны собрать для министерства обороны четыре Ан-148-100Е в 2015-м, затем два года сдавать по три борта. Самолет делается в специальной комплектации - пассажирский вариант (двухклассная компоновка, VIP-салон) дополнен рядом необходимых военным опций.

    Помимо бортов для минобороны, воронежскому авиазаводу в 2014 году предстоит передать один Ан-148 управлению авиации ФСБ и переделать две машины, ранее бывшие в лизинге у авиакомпании "Полет", для коллег из "Ангары". В связи с расширением производства ВАСО открыло набор специалистов самого разного профиля.

    Напомним, что российско-украинские лайнеры присутствуют в парке авиакомпаний "Россия" (шесть) и "Ангара" (три), по два Ан-148 имеют специальный летный отряд управделами Президента РФ, МЧС и минобороны, еще один самолет эксплуатирует ФСБ. Общий налет приближается к 85 тысячам часов.

    Справка "РГ"

    Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный конструкторами Авиационного научно-технического комплекса имени О. Антонова (Украина) при участии коллег из воронежского авиастроительного общества (Россия). Рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Заводы-производители расположены в Воронеже и Киеве.