На следующей неделе в рамках реализации международного Договора по открытому небу совместная миссия США и Норвегии выполнит полет над территорией Российской Федерации на самолете наблюдения ОС-135В.
Воздушную инспекцию проведут по заранее согласованному с министерствами обороны РФ и Белоруссии маршруту. Она продлится с 25 по 30 августа. Врио начальника национального Центра по уменьшению ядерной опасности Руслан Шишин сообщил "РГ", что наши и белорусские специалисты на борту ОС-135В будут контролировать строгое соблюдение параметров полета и применения предусмотренной Договором аппаратуры наблюдения.
ОС-135В относится к типу самолетов, не оснащенных каким-либо вооружением. Воздушное судно и установленная на нем аппаратура наблюдения (аэрофотаппараты) прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты. Это исключает использование технических средств, не предусмотренных Договором по открытому небу.
Одновременно представители нашего военного ведомства выполнят наблюдательный полет на российском самолете Ан-30Б, оснащенном цифровой аппаратурой наблюдения, над территорией Королевства Дания. Эта миссия продлится с 25 по 29 августа 2014.
Наш самолет стартует с аэродрома открытого неба Ольборг и пройдет по согласованному с датскими властями маршруту с максимальной дальностью до 1400 километров. При этом на борту Ан-30Б будет также присутствовать группа местных специалистов, которые проконтролируют порядок использования в воздухе аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных Договором.
В оборонном ведомстве России корреспонденту "РГ" сказали, что этот наблюдательный полет станет для наших инспекторов 24-м в нынешнем году. Он будет выполняется в целях содействия большей открытости и транспарентности в военной деятельности государств-участников Договора, а также упрочения безопасности через укрепление мер доверия.
Напомним, что подписанный в Хельсинки 24 марта 1992 года и вступивший в силу 1 января 2002 года договор по открытому небу специально разработали для предотвращения агрессии против соседних государств. Сегодня воздушный контроль охватывает территорию более тридцати стран мира. Возможности международных инспекторов практически не ограничены.
Они имеют право фотографировать передвижения войск и кораблей, а также снимать любые объекты армейской и флотской инфраструктуры. Копии этих снимков обязательно передают инспектируемой стране, а при желании - и каждому участнику договора. Главное требование, чтобы там четко распознавались основные виды военной техники.