20idei_media20

    Эксперты: Соцсети в США отбивают желание говорить о политике

    Большинство пользователей соцсетей в США предпочитают отмалчиваться на политические темы. К такому выводу после собственного исследования пришел доцент университета Rutgers Кит Хэмптон. По его мнению, Facebook и Twitter формируют "спираль молчания" - боязнь выражать свое, отличающееся от других мнение
    Большинство пользователей социальных сетей в США предпочитают отмалчиваться на политические темы.

    Такой вывод сделал доцент университета Rutgers штата Нью-Джерси Кит Хэмптон, результаты исследования которого опубликовал центр Pew Research.

    Так называемая "спираль молчания" (нежелание высказывать свое мнение при ощущении, что оно не поддерживается окружающими), широко распространенная в американском обществе в "доинтернетовскую" эпоху, не исчезла и после появления социальных медиа, таких как Facebook и Twitter.

    - Соцсети не стали площадкой для обсуждения важных вопросов, хотя могли бы стимулировать людей к участию в политическом процессе, - говорит Хэмптон.

    Ученый отмечает, что его исследование не было масштабным, в нем приняли участие всего 1800 человек, но тенденция становится очевидной. У респондентов узнавали реакцию на новости об откровениях Эдварда Сноудена и о слежке, которую ведут власти Соединенных Штатов.

    Лишь 42 процента опрошенных заявили, что смогут поговорить об этом в соцсетях только при условии, что участники дискуссии будут поддерживать их мнение. Тогда как обсудить ситуацию с друзьями и знакомыми "вживую" согласились 86 процентов респондентов.

    К тому же, выяснилось, что соцсети не являлись главным источником информации по этому случаю. Лишь 15 процентов американцев узнали о Сноудене с АНБ из Facebook, три процента - из Twitter, основная масса следила за происходящим по телевизору и радио.

    - Социальные сети, как и интернет в целом, не стали в США оплотом самовыражения. Люди в большинстве своем боятся выражать собственное мнение, которое отличается от окружающих. Эту "спираль молчания" отчасти формируют сами Facebook и Twitter. Они акцентируют внимание на популярных обсуждениях, в которых участвуют единомышленники, а люди с иной позицией чувствуют себя изгоями и боятся проявить себя в решении важных общественных проблем, - резюмирует Кит Хэмптон.