Новости

06.09.2014 17:52
Рубрика: Власть

Сергей Собянин стал гостем ток-шоу "Право знать!" на канале ТВЦ

В День города гостем первого в новом телевизионном сезоне выпуска ток-шоу "Право знать!" на телеканале ТВЦ стал мэр Москвы Сергей Собянин. Общественно-политическое ток-шоу "Право знать!" выйдет на телеканале ТВЦ 6 сентября в 22.45.

Вместе с Сергеем Собяниным в программе участвуют главный редактор "Независимой газеты" Константин Ремчуков, главный редактор газеты "Вечерняя Москва" Александр Куприянов, первый заместитель Генерального директора ИТАР-ТАСС Михаил Гусман, главный редактор радиостации "Столица FM" Роман Бабаян.

Выпуск программы посвящен самым актуальным проблемам Москвы и тому, как они решаются сегодня. Каковы прогнозы по явке и результатам выборов в Мосгордуму? Насколько эффективна работа электронного портала городских услуг и МФЦ? Есть ли в Москве продуктовая проблема? Какова транспортная ситуация в столице? Что делается для сохранения исторического архитектурного наследия Москвы и ее культурного развития? Можно ли прожить без трудовых мигрантов? Как улучшить экологическую ситуацию?

На эти и многие другие вопросы гостей и ведущего ток-шоу "Право знать!" Сергея Минаева и ответил Сергей Собянин:

Выборы в Мосгордуму

Как показали предыдущие выборы, у нас с социологией проблема. Социологи могут объяснить, что произошло, но предсказать результаты они не в состоянии. Поэтому реальную ситуацию покажут события в Москве на следующей неделе, и я надеюсь, что москвичи проявят активность и придут на выборы. Город со своей стороны сделал все возможное, чтобы москвичи узнали лучше кандидатов в Мосгордуму.

Мы провели общегородские праймериз, которые провела общественная организация "Вся Москва", а не только партия "Единая Россия", где проходила обкатка кандидатов в депутаты. Такого масштабного праймериз в Москве раньше никогда не проводилось. Кроме того, всем кандидатам была предоставлена возможность провести дебаты в эфире. В Москве отменены пропорциональные выборы и проводятся стопроцентно мажоритарные.

Это означает, что кандидат остается один на один с избирателем, не имея возможности спрятаться за крупную фигуру - будь то мэр или лидер крупной партии. Это колоссальный стимул прийти к избирателям и самому о себе рассказать. Для депутата это повышенная ответственность, по сравнению с тем временем, когда избирательная кампания проводилась по спискам.

В этом году впервые москвичи будут приглашены на выборы либо посредством электронной почты, либо личным письмом от мэра с адресом избирательного участка.

Электронный портал госуслуг

Электронный портал госуслуг - эта история, которая не видна невооруженным глазом, но которая радикально меняет отношения власти и людей. Через этот портал получают госуслуги более 3,5 миллиона москвичей. Каждый день для получения услуги на портал заходит более 100 тысяч человек. Раньше все эти люди шли в ЖЭКи, школы, детские сады, другие учреждения, создавая огромные очереди, при этом власть сведения о том, что происходит, не получала.

Например, мы считали, что у нас все школы в дефиците, что туда записаться просто невозможно. Надо рядом построить еще 10, и все будет в порядке. Переведя население на электронную очередь и дав возможность записать ребенка в школу не выходя из дома, оказалось, что все наоборот: у нас две трети школ не заполнены, а некоторые школы вообще не могут сформировать первый класс.

Электронные порталы дают широкие возможности гражданам участвовать в контроле за процессами, которые происходят в городе. Для сравнения: в административной инспекции, которая следит за состоянием дорог, дворов, освещения и т.д. работает 600 человек, а людей, которые участвуют в контроле за городом через портал "Наш город" - 350 тысяч, и обмануть их просто невозможно. Я очень благодарен москвичам, которые активно участвуют в наведении порядка в городе.

Продуктовое эмбарго

Если бы это произошло лет 25 назад, это действительно была бы проблема. Мы сейчас живет в совершенно другой ситуации - открытый рынок, тысячи поставщиков. Ничего страшного не произошло, через некоторое время все войдет в норму. Чтобы снять некоторое психологическое напряжение, мы пригласили сельхозпроизводителей из всех регионов нашей страны, а также Белоруссии, Армении, Азербайджана, Казахстана. Активно ведем переговоры с Турцией.

Кроме того, мы ускорили создание агрокластера - логистического центра нового типа. Производители без посредников продают свою продукцию мелкооптовым покупателя - магазинам, ларькам и так далее. Идет цивилизованный обмен товара на деньги. Я считаю, что в Москве необходимо создать еще 3-4 подобных агрокластера, и тогда оптовый рынок Москвы станет совсем иным. Продуктовый дефицит Москве не грозит.

Дороги, пробки и парковки

Еще год назад мало кто верил, что дорожная проблема в Москве решаема. Самым простым в этой ситуации было сказать - ну да, такой город построили. В таком городе невозможно решить транспортную проблему.

Но мы пошли по другому пути, и четко обозначили, как мы будем решать эту задачу. Помимо дорожного строительства надо активно развивать общественный транспорт, наводить порядок на дорогах, создавать парковки. И постепенно ситуация начинает улучшаться. То, что мы видим - это только первые ростки. Мы изучаем мировой опыт, приглашаем консультантов, выезжаем в другие города и первое, что там смотрим - как решаются транспортные проблемы.

Что касается платных парковок - после их введения количество въезжающих в центр города машин стало на 23% меньше. Скорость движения стала выше, порядка на дорогах - больше, люди стали больше ездить на общественном транспорте. Для пешеходов тоже стало больше пространства. Да, есть зоны, в которых существуют определенные трудности с парковкой, но в целом парковочные места, которых за последние годы создано больше миллиона, заполнены на 60-70%, а оборачиваемость одного парковочного места увеличилась в 4 раза.

Для того, чтобы движение стало комфортным, в идеале нужно уменьшить поток машин на 15%, что увеличит нагрузку на общественный транспорт на 5%. Если это произойдет, движение в Москве круглый год будет напоминать летнее. Кроме этого, создан 21 перехватывающий паркинг.

Сохранение исторического наследия

В Москве вкладывается полмиллиарда долларов в спасение памятников, их восстановление, Я вам гарантирую, ни в одной столице мира таких ресурсов в восстановление исторического наследия не вкладывается. Только в этом году реставрируется 300 объектов, 50 из которых уже сдано.

Трудовая миграция

Наверное, Москва могла бы обойтись без труда мигрантов из-за рубежа. Но для этого их место должна занять рабочая сила из других регионов России. В этой связи необходимо изменить экономические стимулы для работодателей. В этом году за нарушение миграционного и трудового законодательства на родину отправлено более 240 тысяч мигрантов из-за рубежа. Сегодня работодателям выгодно нанимать иностранцев, за которых он практически никаких налогов не платит. Президент дал поручение исправить эту ситуацию, проект соответствующего закона подготовлен. Надеюсь, в этом году он будет принят и даст властям Москвы конкретно регулировать стоимость въезда этих граждан, стоимость их рабочей силы через патент.

Экология

В этой сфере мы успешно соперничаем с Лондоном, Парижем и Нью-Йорком. В Москве все не так плохо, она продолжает оставаться одним из самых зеленых мегаполисов на планете. Главной проблемой остается транспорт - чем больше машин стоит в пробках и чадит, тем хуже экологическая ситуация. Каждый рубль, который мы вкладываем в транспортную стратегию, общественный транспорт - это рубль в экологию.