11.09.2014 17:00
    Поделиться

    В Москве открылся всемирный фестиваль циркового искусства "Идол"

    Они открыли второе отделение конкурсного дня - впервые приехавшие в Россию девять потрясающих акробатов из Северной Кореи. Но для того, чтобы в своем номере "Воздушный полет" северокорейцы исполнили под куполом Большого московского цирка сложнейшие, вошедшие в Книгу Рекордов Гинесса четверные сальто, менеджмент фестиваля "Идол" под началом Эдгарда Запашного много месяцев вел сложные переговоры с северокорейской стороной - но своего добился.

    Сложность до уникальности, красота до ослепительности, артистизм высшей пробы -  именно такой уровень заложен в идею "Идола", в прошлом году впервые организованного новым руководством Цирка на проспекте Вернадского при поддержке Министерства культуры. Тогда фестиваль поразил впечатлительную московскую публику "Икарийскими играми" на велосипедах в исполнении китайских акробатов и венгерским номером "Астронавты на дуге" (артисты в скафандрах передвигались по канату не хуже, чем Нил Армстронг по Луне).

    - "Идол" - это от слова "идеал", на всех языках понятного. Мы ищем идеального артиста, идеальный номер - и находим, - говорит руководитель пресс-службы фестиваля Юлия Мельникова. - Мы приглашаем в Москву номера уникальные, на других цирковых форумах не представлявшиеся и при этом стараемся не повторяться в жанрах.

    Да, иначе как уникальным не назовешь, например, "Северное сияние" - единственный в мире номер с белыми медведями: специально для мишек на арене начинается зима, заливается каток, и дрессировщики Юрий Хохлов и Юлия Денисенко подкатывают к своим артистам на коньках. А потом наступает африканская жара - и на арену выходит Негаш Рахва Габремикаль и еще восемь юных девушек из Эфиопии в пластическом этюде "Групповой эквилибр" - и все они ходят по арене и друг по другу на руках и ногах, словно маленькие черные паучки.

    Среди более чем трех десятков номеров фестиваля Эдгард Запашный в беседе с "РГ" не мог не выделить сразу два с участием украинских артистов - "Под дождем", в котором Евгения Гончарова подбрасывает ногами зонтики, и акробатический супружеский дуэт украинца Виталия Заеца и русской Маргариты Никулиной. Одетые в национальные костюмы, акробаты взлетают на руках если не под самый купол - то уж точно выше всяких политических противоречий.

    Как и в прошлом году, когда конкурсный показ был выстроен в стиле шоу роботов и его участники раскатывали по сцене на сигвеях, креативная группа фестиваля под началом Аскольда Запашного вновь пренебрегла дивертисментом как формой. Перед профессиональным жюри конкурса, в которое вошли, среди других, Урс Пилс, президент циркового фестиваля в Монте-Карло, и Ли Чи, артдиректор международного цирка "Чимелонг", показывается цирковой спектакль с единой сюжетной линией. Номера представлены как бы в рамках fashion-шоу, которое ведут клоуны Николай Кормильцев и Юрий Гуламов в ролях Кутюрье и Модельера.

    В среду, в день открытия "Идола", и в четверг артисты выходили на площадку вне конкурса, просто показывая свое искусство публике. Руководство фестиваля решило таким образом немного помочь участникам фестиваля привыкнуть к арене цирка - самой большой в Европе, продумать расстановку реквизита, отладить свет, разобраться с техникой безопасности.

    Сегодня и завтра в Большом московском цирке уже идут конкурсные показы, а на воскресенье назначено гала-представление победителей фестиваля.

    Поделиться