15.09.2014 07:53
    Поделиться

    В России могут запретить слабоалкогольные тонизирующие напитки

    Продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков в России может быть запрещена. В Госдуму внесен законопроект на эту тему. Подготовлен он 40 депутатами из различных фракций.

    Слабоалкогольные тонизирующие напитки - это алкогольные напитки с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов объема готовой продукции, в которые добавляют кофеин или другие тонизирующие компоненты.

    Как говорится в пояснительной записке к документу, в последние годы такие напитки захватили значительный сегмент алкогольного рынка в России. Основные их компоненты - дешевый алкоголь и тонизирующие вещества: кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающие тонизирующее действие. Опасность такого "питья" обозначена в концепции реализации госполитики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства. В ней говорится, что слабоалкогольные напитки производятся с вкусовыми и тонизирующими добавками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам, и выпускаются в красочной упаковке, зачастую содержащей привлекательные для молодежи наименования и символику. Сведения о наличии в них содержания этилового спирта зачастую представлены неявно, что создает у потребителя ложное представление о них как о безалкогольных напитках. Кроме того, сочетание этилового спирта и тонизирующих веществ ускоряет пристрастие к ним населения, особенно молодежи, привыкание происходит очень быстро, напоминают депутаты.

    В некоторых регионах России продажа таких напитков уже запрещена. Например, в Краснодарском крае, Чечне и на Чукотке. Теперь депутаты предлагают распространить этот опыт на всю страну.

    Как отметил руководитель общероссийского общественного движения "Здоровый Выбор" Александр Корсунов, аналогичный законопроект уже был внесен в Госдуму в марте 2013 года, но он застрял в недрах Госдумы и так и не был вынесен на пленарное заседание. "Новую версию законопроекта вносят сразу 40 депутатов различных фракций, и мы надеемся, что к ним присоединится множество других. Члены нашего движения принимали непосредственное участие в его разработке. Анализ рынка слабоалкогольных энергетических напитков показал, что их позиционирование направлено именно на молодежную аудиторию от 12 лет. И мы готовы поддерживать документ "с улицы" - пикетами и другими общественными мероприятиями",- сказал он "РГ".

    Поделиться