Ее оборудовали подъемно-опускными механизмами: кассетным сейфом для мягких декораций, оркестровой ямой, несколькими люками и лифтами. Был заменен механизм самого театрального круга, а также пульта помощника режиссера. Обновилось покрытие сцены - планшет. Его сделали из особо прочных сортов дерева, потому что в монтаже декораций часто используются гвозди, во время спектаклей на сцене подчас льется вода, бьются стекло и посуда, падают тяжести. На гладкости планшета "вредные" условия труда сказываться не должны.
- Есть удовлетворение от того, что это состоялось, потому что, когда два года назад мы затевали ремонт театра, это было абсолютной авантюрой, и этой авантюрой надо было заразить тех людей, которым Волковский театр был небезразличен, - рассказал на церемонии открытия новой сцены директор театра Юрий Итин. - Это очень серьезные люди в разных высоких кабинетах, в министерствах экономики, культуры, Госдуме, и спасибо им большое за то, что, даже не бывая в Ярославле, многие из них поверили в то, что наше дело очень правильное.
По признанию руководства театра, "большие профессионалы" очень сомневались в возможности реконструировать сцену за лето, но все получилось, потому что "все волковцы этого очень хотели". За что труппа театра выразила огромную благодарность всем, кто причастен к радостному событию - от простых разнорабочих до "тех, кто наверху".
- Вроде бы банальная вещь - замена пола, - говорит худрук Волковского Евгений Марчелли. - Для дома ничего сверхъестественного. Но для театра это символично. С возникновением нового пространства, на котором мы начинаем работать, возникает новая история театра. Я поздравляю всех с нулевой точкой, откуда начинается эта история лет этак на 50 - 60 вперед.
У актеров есть традиция: впервые выходя на подмостки, обязательно их целовать. Волковцы этому правилу не изменили и буквально зацеловали новую сцену, каждый для себя в отдельности и для всей труппы желая творческих успехов и зрительской любви.
- Для публики это просто набор досок, а для нас актеров, это брат, друг, наше все, - объяснил всеобщий взрыв эмоций народный артист России Валерий Кириллов. - Недаром у Михаила Чехова есть такое понятие как "порог сцены". Ты надел костюм, вышел из гримуборной, подходишь к этому порогу, за которым начинается сцена, и должен сказать какие-то свои слова, свою актерскую молитву, чтобы роль получилась и получился контакт со зрительным залом. К сцене надо относиться бережно, с большим трепетом и уважением, а не как к доскам. Тогда она будет платить тебе тем же. Сцена в театре такого уровня, как Волковский, - место намоленное. И эти пока ничего не видевшие доски мы должны намолить, чтобы на них было удобно, комфортно и безопасно работать.
Днем рождения новой Волковской сцены отныне будет считаться 16 сентября 2014 года. Через два дня на ней откроется юбилейный, пятнадцатый Международный Волковский фестиваль. А намоленную, но, к сожалению, физически и морально устаревшую ее предшественницу частично распилили на небольшие фрагменты, поместили в деревянные рамки, и каждый, кто присутствовал на церемонии открытия новой сцены, получил их на память в качестве сувенира.
Это интересно
Актерские суеверия (рассказано в Волковском театре)
Если актер найдет на сцене гвоздь, а затем тайком забьет его где-нибудь за кулисами, это сулит огромную удачу, успешную карьеру, главные роли.
В театре запрещено свистеть - так можно потерять успех.
Очень страшными последствиями грозит падение текста на пол. Но если он упал, каждый актер знает, что на него надо немедленно сесть и вспомнить примерно трех лысых, а иначе можно лишиться роли.
Не дай Бог, когда переодеваешься, что-то надеть на левую сторону - провалишь роль или что-нибудь забудешь.
В театре запрещено есть семечки - это обязательно приведет к провалу спектакля.
Цветы нельзя дарить перед выступлением, их дарят только после спектакля. Причем самые лучшие цветы - те, которые украдены на кладбище.
По сцене нельзя ходить в уличной обуви - это грозит неудачной карьерой.
Крайне неохотно актеры ложатся в гроб. Если без этого совсем нельзя обойтись, под голову актеру кладут бутылку водки, которую после спектакля труппа должна распить за здоровье несчастного.
В гримерку нужно входить только с левой ноги, иначе артиста будут преследовать неудачи.