Пермские судебные приставы в ходе очередного рейда изъяли ценности у ЗАО "Добрыня". Кроме того, УФССП выставило запрет на перерегистрацию контрольно-кассовых машин и совершение других действий, которые могут повлиять на изменение имущественных прав этого пермского ритейлера. Руководители предприятия, по мнению приставов, начали выводить его имущество из-под ареста.
История началась в прошлом году, когда пермский ритейлер начал сотрудничество с удмуртской фирмой "Созвездие". Ее товары активно продавались в супермаркетах "Добрыни". Однако рассчитаться за них с поставщиком пермяки не смогли. В итоге "Добрыня" должна была уплатить более 22 миллионов рублей.
В июле этого года арбитражный суд Пермского края принял решение наложить арест на деньги и иное имущество должника. В конце августа приставы приступили к исполнению этого решения. Они изъяли из кассовых аппаратов супермаркетов более двух миллионов рублей. Еще через две недели приставы вновь вышли в рейд, охотясь на имущество "Добрыни".
Преодолевая сопротивление работников магазинов, приставы смогли арестовать и вывезти более трехсот тысяч рублей и алкогольных напитков разных марок на три миллиона рублей.
При этом государственные служащие предупреждали коммерсантов, что если они не будут их слушать, их привлекут к уголовной ответственности за злостное неисполнение решения суда и воспрепятствование его реализации. По трем фактам сопротивления работников ЗАО "Добрыня" уже начаты доследственные проверки. Их проводят сами приставы. Как заявили сотрудники УФССП, их действия абсолютно законны и никаких нарушений они не допускают.
Но руководители ЗАО "Добрыня" с этим не согласны.
- Ситуация вышла за рамки нашего понимания и терпения, - заявила Виктория Брессман, коммерческий директор предприятия. - Наш трудовой коллектив сообщил письмом о происходящем президенту. А копии разосланы всем пермским силовикам.
По мнению топ-менеджмента торговой сети, судебные приставы при аресте имущества превысили свои полномочия. Также в "Добрыне" не согласны с предъявленной суммой долга. По подсчетам финансистов, он не превышает 14 миллионов рублей.