Эти автобусы на улицах города появились несколько недель назад. Горожане посчитали, что это власти, почувствовав, наконец, нехватку транспорта, выпустили дополнительные машины на загруженные маршруты, только номера присвоили новые. К примеру, автобус, который раньше курсировал от технологического университета до аэропорта, теперь едет дальше - до поселка Северный. И номер у него теперь не седьмой, а 127. Однако, как оказалось, в реестре такого маршрута нет, а перевозчик даже в конкурсе на право такой деятельности не участвовал.
Впрочем, все автобусы горожанам знакомы. Старые "МАНы" и "ПАЗы", которые ездили по городу раньше, работают и сейчас. Дело в том, что конкурс на перевозку пассажиров их владельцы выиграть не смогли бы: администрация поставила условие - машина должна быть не старше десяти лет. Те, кто сумел вовремя обновить подвижной состав - а таких компаний в областном центре всего три, причем одна - муниципальная, и работают теперь на рынке.
- Ежедневно нелегалы отбирают по 300 тысяч рублей прибыли у тех перевозчиков, которые курсируют по городу законно, - отметил чиновник. - Но самое страшное - это то, что людей перевозят старые, разваленные машины. Поверьте, если автобусу сорок лет, то быть безопасным он никак не может. Но люди этого не понимают: и поэтому когда на линию выходит чадящий сарай, он собирает всех пассажиров. И другим перевозчикам остается либо ждать какое-то время, либо ехать пустым.
Решить проблему в мэрии намерены радикально: иск в суд с требованием признать деятельность транспортных компаний, чьи автобусы работают в городе незаконно, направят в ближайшее время.