Помимо тех, кто назван выше, на встречу со СМИ пришли режиссер спектакля Андрей Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев и автор либретто Юрий Ряшенцев.
У Кончаловского есть опыт оперных постановок в ведущих театрах мира. Например, "Война и мир" или "Борис Годунов". Но вот мюзикл по классическому литературному произведению - новое ли это для него? Оказывается - не совсем.
- Два с половиной года назад Смелянский сказал мне, что разговаривал с Андреем Сергеевичем, и есть идея осуществить сценическую версию того музыкального сочинения, которое было написано ранее на диске, - рассказал Михаил Швыдкой. И добавил: "Я бы не назвал это рок-оперой как на диске, это стилистическое музыкальное творение, в котором есть и шансон, и фольклор, и элементы большой оперы".
- Что касается истории, она длинная как мир. Потому что мы начали работу над этим спектаклем очень давно, еще когда была популярна в мире опера "Иисус Христос суперзвезда", - продолжил Андрей Кончаловский. - Это было приблизительно лет 40 назад, я еще тогда в Америку не выезжал. Я увидел тогда спектакль "Холстомер" в БДТ, он мне понравился, я выяснил, кто работал над ним с Товстоноговым. Тогда писали Марк Розовский и Юрий Ряшенцев. И я сказал им, что давайте сделаем "Преступление и наказание". Скоро в этой компании появился Эдуард Артемьев…
Уже три года назад была проведена огромная работа по тексту, и Эдуард написал замечательную музыку. Мы стали искать возможность поставить спектакль, но все было длинно, массивно, громоздко, и я решил эту идею кому-то отдать. Однако ничего не случилось, и тогда мы решили сделать новую концепцию, новый взгляд. Те люди, для которых мы хотели когда-то делать "Преступление и наказание", стали пенсионерами. И нам стало нужно думать, как сделать спектакль для нового поколения.
Вы наверное знаете, что, когда Федора Михайловича спросили о сценической интерпретации "Преступления и наказания", он сказал, мол, можете делать, что хотите, главное - не потерять основную идею. На этом мы и основываемся. Я бы назвал это музыкальным спектаклем. Даже не рок-опера, это что-то другое. Мы с соавторами пытались найти музыкально адекватную форму для России вечной. Наверное, ближе всего к этому коллаж Игоря Стравинского.
Новый спектакль мы решили делать на основе всей музыки, которая написана Артемьевым за 30 лет. Мы изменили концепцию и перенесли действие в новое время, которое перекликается и с вчерашним, и с сегодняшним, и с завтрашним днем. Мы хотели бы путешествовать во времени.
- Судя по тому, что вы рассказываете, действие спектакля перенесено в сегодняшние дни, - уточнила обозреватель "РГ".
- Театр позволяет двигаться во времени, как хочется, - ответил Андрей Сергеевич, - Да, можно сказать, что герои современные: сегодняшний молодой человек и сегодняшняя девушка. Но в спектакле могут быть элементы 19 века. Например, сейчас нет шарманщиков. Мы будем перемещаться во времени, но не таким образом, чтобы у зрителя был шок.
Андрей Кончаловский также сказал, что пришел на встречу со СМИ с прагматической целью:
"Для двух главных персонажей - Сони и Раскольникова - нам нужны музыкальные таланты, и мы хотели бы их найти. Двух молодых людей, которые получили бы роли и сделали бы карьеру. Без них вряд ли спектакль может быть осуществлен. Обе музыкальные партии чрезвычайно сложны. И артисты должны быть не гастролерами, а чтобы они пошли с нами во всем, и тогда, я надеюсь, спектакль будет жить".
Михаил Швыдкой сказал, что кастинг начнется с ноября, после премьеры спектакля "Все о Золушке": "Мы ведем переговоры с одним из телеканалов, который позволит расширить аудиторию приглашений. В Москве есть 350 артистов, которые работают в этом виде искусства, и наша задача расширить диапазон поиска от этих 350. Артисты, которые нам нужны, должны быть с одной стороны молоды, а с другой - обладать драматическим искусством и хорошим голосом".
"Образно говоря на роль Сони нам нужна Эдит Пиаф, "воробейчик", - подытожил Михаил Швыдкой.