17.10.2014 16:40
    Поделиться

    Эксперт: Опыт Сочи используют при модернизации БАМа и Транссиба

    Уникальные технологии строительства инфраструктурных объектов в Сочи будут использованы при модернизации БАМа и Транссиба. Об этом сообщил журналистам гендиректор "ГК 1520" (компании-подрядчика масштабного проекта реконструкции железнодорожной сети в рамках Восточного полигона) Юрий Ободовский на проходящем в олимпийской столице форуме "Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог".

    - Мы разработали механизмы, которые испробовали, в частности, на строительстве олимпийских объектов в Сочи, - рассказал Ободовский.  - Например, можем сделать монтаж опор как в скальные породы, так и в болота, в воду. Куда угодно... Есть разработки и для демонтажа старых фундаментов - они совершенно точно найдут применение при модернизации БАМа и Транссиба.

    Вот только работы в рамках этих масштабных проектов вряд ли можно назвать дешевыми. По словам эксперта, есть несколько факторов, определяющих их цену. Например, необходимо учитывать все климатические риски и подбирать правильные материалы, чтобы инфраструктура после сдачи успешно функционировала.

    - В Сибири и на Дальнем Востоке короткий период для выполнения строительных работ. Да и персоналу нужна надбавка к заработной плате. Все это учитывается при расчете стоимости, - говорит подрядчик. - К тому же цена материалов немалая, а требования к ним довольно высокие. Ведь материалы должны выдерживать огромные перепады температур, которые присутствуют в данных регионах.

    По словам Юрия Ободовского, помимо этих факторов есть еще одна важная составляющая: технические требованиями к технологиям. Правда, как признаются специалисты, зачастую нормы имеют избыточный характер. Ведь многие из них принимались еще министерством путей сообщения, которое было упразднено в 2004 году.

    Поделиться