20.10.2014 22:50
    Поделиться

    Законопроект города Москвы "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"

    Законопроект города Москвы "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"

    Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

    1. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2015 год:
    1) общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 1 486 243 698,1 тыс. рублей;
    2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1 632 990 305,3 тыс. рублей;
    3) дефицит бюджета города Москвы в сумме 146 746 607,2 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2016 год и на 2017 год:
    1) общий объем доходов бюджета города Москвы на 2016 год в сумме 1 536 830 838,5 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1 605 199 268,1 тыс. рублей;
    2) общий объем расходов бюджета города Москвы на 2016 год в сумме 1 664 624 689,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 41 615 617,2 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 1 718 141 354,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 85 907 067,7 тыс. рублей;
    3) дефицит бюджета города Москвы на 2016 год в сумме 127 793 851,3 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 112 942 086,2 тыс. рублей.

    Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета города Москвы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы

    1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы согласно приложению 1 к настоящему Закону.

    2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    Статья 3. Расходы бюджета города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

    1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
    1) на 2015 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;
    2) на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

    2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета:
    1) на 2015 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;
    2) на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

    3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

    4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2015 год в сумме 167 411 170,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 168 788 083,1 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 169 461 588,4 тыс. рублей.

    5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Москвы на 2015 год в сумме 84 993 898,8 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 94 272 998,8 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 102 651 662,7 тыс. рублей.

    6. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями, на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

    Статья 4. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

    Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

    Статья 5. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты внутригородских муниципальных образований

    1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов формируются за счет:
    1) налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным нормативам с доходов:
    а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
    б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
    в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
    2) неналоговых доходов в части:
    а) доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных округов и компенсации затрат бюджетов муниципальных округов;
    б) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных округов;
    в) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованных органами местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях";
    г) денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для нужд муниципальных образований;
    д) прочих денежных взысканий (штрафов) за неисполнение и ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий муниципальных контрактов;
    е) невыясненных поступлений;
    3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов из бюджета города Москвы.

    2. Доходы бюджетов городских округов в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов формируются за счет:
    1) налоговых доходов в части:
    а) отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным нормативам с доходов:
    источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
    полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
    полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
    б) налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;
    в) отчислений от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
    г) земельного налога - по нормативу 100 процентов:
    взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;
    взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;
    д) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
    по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
    за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
    за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
    за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
    е) отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для формирования муниципальных дорожных фондов по установленным нормативам;
    2) неналоговых доходов в части:
    а) доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, расположенных в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;
    б) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
    в) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), - по нормативу 100 процентов;
    г) доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;
    д) доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
    е) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативу 100 процентов;
    ж) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;
    з) платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
    и) доходов от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов, - по нормативу 100 процентов;
    к) доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу - по нормативу 100 процентов;
    л) доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - по нормативу 100 процентов;
    м) штрафов, санкций, возмещения ущерба - по нормативу 100 процентов;
    н) штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах и за административные правонарушения в области налогов и сборов - по нормативу 50 процентов;
    о) прочих неналоговых доходов - по нормативу 100 процентов;
    п) невыясненных поступлений - по нормативу 100 процентов;
    3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов из бюджета города Москвы.

    3. Доходы бюджетов поселений в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов формируются за счет:
    1) налоговых доходов в части:
    а) отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным нормативам с доходов:
    источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
    полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
    полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
    б) налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений, - по нормативу 100 процентов;
    в) отчислений от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;
    г) земельного налога - по нормативу 100 процентов:
    взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений;
    взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений;
    д) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
    за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
    за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
    е) отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для формирования муниципальных дорожных фондов по установленным нормативам;
    2) неналоговых доходов в части:
    а) доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, расположенных в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
    б) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
    в) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков), - по нормативу 100 процентов;
    г) доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
    д) доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
    е) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативу 100 процентов;
    ж) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;
    з) доходов от продажи квартир, находящихся в собственности поселений, - по нормативу 100 процентов;
    и) доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу - по нормативу 100 процентов;
    к) доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - по нормативу 100 процентов;
    л) штрафов, санкций, возмещения ущерба - по нормативу 100 процентов;
    м) прочих неналоговых доходов - по нормативу 100 процентов;
    н) невыясненных поступлений - по нормативу 100 процентов;
    3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета города Москвы.

    4. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

    5. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и поселений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

    6. Утвердить нормативы отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и поселений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

    Статья 6. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов

    Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2015 год, на 2016 год и на 2017 год согласно приложениям 13, 14 и 15 к настоящему Закону.

    Статья 7. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований

    1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом внутригородского муниципального образования:
    1) на основании соглашения между Департаментом финансов города Москвы и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования;
    2) на срок, не выходящий за пределы финансового года;
    3) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной десятой процента годовых;
    4) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита, уплате процентных и иных платежей.

    2. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в сроки, установленные соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований.

    3. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.

    Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

    1. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований на 2015 год в сумме 250 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 250 000,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 250 000,0 тыс. рублей, предоставляемых в случае необходимости обеспечения сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований.

    2. Утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2015 году, 2016 году и 2017 году бюджетам муниципальных округов для осуществления переданных государственных полномочий города Москвы, согласно приложениям 16, 17 и 18 к настоящему Закону.

    3. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления субвенций бюджету городского округа Троицк для осуществления переданных государственных полномочий города Москвы в сфере образования:
    1) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на 2015 год в сумме 443 247,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 443 247,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 443 247,0 тыс. рублей, из них расходы на дошкольное образование на 2015 год в сумме 85 016,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 85 016,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 85 016,0 тыс. рублей, расходы на общее образование на 2015 год в сумме 358 231,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 358 231,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 358 231,0 тыс. рублей;
    2) на обеспечение обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций бесплатным одноразовым питанием (завтрак), обеспечение обучающихся 1-11 классов муниципальных образовательных организаций из социально незащищенных и многодетных семей бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед) на 2015 год в сумме 60 157,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 60 157,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 60 157,0 тыс. рублей;
    3) на обеспечение выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, на 2015 год в сумме 13 223,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 13 223,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 13 223,0 тыс. рублей.

    4. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, субсидий бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органа местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в сфере образования:
    1) по поставке продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных организаций на 2015 год в сумме 52 206,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 52 206,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 52 206,0 тыс. рублей;
    2) по финансированию компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся на 2015 год в сумме 24,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 24,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 24,0 тыс. рублей;
    3) по проведению мероприятий по обеспечению безопасности муниципальных образовательных организаций на 2015 год в сумме 32 783,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 32 783,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 32 783,0 тыс. рублей, из них расходы в части муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на 2015 год в сумме 10 604,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 10 604,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 10 604,0 тыс. рублей, расходы в части муниципальных общеобразовательных организаций на 2015 год в сумме 22 179,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 22 179,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 22 179,0 тыс. рублей;
    4) по проведению капитального и текущего ремонта в муниципальных образовательных организациях и приобретению оборудования для них на 2015 год в сумме 129 080,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 129 080,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 129 080,0 тыс. рублей, из них расходы в части муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на 2015 год в сумме 33 985,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 33 985,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 33 985,0 тыс. рублей, расходы в части муниципальных общеобразовательных организаций на 2015 год в сумме 95 095,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 95 095,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 95 095,0 тыс. рублей;
    5) по организации отдыха детей в каникулярное время на 2015 год в сумме 939,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 939,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 939,0 тыс. рублей.

    5. Утвердить объем бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, субсидии бюджету городского округа Щербинка на софинансирование расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органа местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в сфере образования по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части строительства объектов, предназначенных для размещения муниципальных дошкольных образовательных организаций, на 2015 год в сумме 20 000,0 тыс. рублей.

    6. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, субсидий бюджетам городских округов и поселений на софинансирование расходных обязательств по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских округов и поселений, организации благоустройства территорий городских округов и поселений, содержания муниципального жилого фонда:
    1) по ремонту объектов дорожного хозяйства на 2015 год в сумме 250 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 250 000,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 250 000,0 тыс. рублей;
    2) по содержанию объектов дорожного хозяйства на 2015 год в сумме 328 200,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 328 200,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 328 200,0 тыс. рублей;
    3) по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2015 год в сумме 242 200,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 242 200,0 тыс. рублей, на
    2017 год в сумме 242 200,0 тыс. рублей;
    4) по благоустройству территорий жилой застройки на 2015 год в сумме 431 600,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 431 600,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 431 600,0 тыс. рублей.

    7. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований на выравнивание обеспеченности внутригородских муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств на 2015 год в сумме 600 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 600 000,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 600 000,0 тыс. рублей.

    8. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, определяемом Правительством Москвы, межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов муниципальных округов переданных в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" государственных полномочий города Москвы на 2015 год в сумме 374 400,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 374 400,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 374 400,0 тыс. рублей.

    9. Установить, что распределение межбюджетных трансфертов, предусмотренных частями 1, 6-8 настоящей статьи, между бюджетами внутригородских муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

    10. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частями 1-8 настоящей статьи, предоставляются на основании соглашения между органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования.

    11. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления субсидии федеральному бюджету на 2015 год в сумме 1 944 600,0 тыс. рублей на реализацию проектов развития (строительства и реконструкции) инфраструктуры Московского железнодорожного узла в целях качественного удовлетворения потребностей населения в железнодорожных перевозках.

    12. Межбюджетный трансферт, предусмотренный частью 11 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном соглашением между Правительством Москвы и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    13. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Тверской области на 2015 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей на софинансирование затрат по реконструкции и модернизации очистных сооружений и систем водоотведения в населенных пунктах Тверской области, осуществляющих сброс сточных вод в Иваньковское водохранилище.

    14. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 13 настоящей статьи, предоставляются в порядке, установленном соглашением между Правительством Москвы и Правительством Тверской области или уполномоченными ими органами исполнительной власти.

    15. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год в сумме 5 044 286,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 5 044 286,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 5 044 286,0 тыс. рублей на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в целях реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.

    16. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 15 настоящей статьи, предоставляются в порядке, установленном соглашением между Департаментом здравоохранения города Москвы и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования.

    Статья 9. Особенности исполнения бюджета города Москвы

    1. Для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене:
    1) средства, поступающие из бюджета Московской области в порядке возмещения затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в бюджет города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду классификации доходов бюджетов "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации";
    2) расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, установленном соглашением между Московской областью и Правительством Москвы об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области.

    2. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2015 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, связанным с особенностями исполнения бюджета города Москвы, является:
    1) поступление средств, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Закона, в том числе:
    а) субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, включая остатки субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не использованных на 1 января 2015 года, направляемых на увеличение расходов бюджета города Москвы в соответствии с целями их предоставления;
    б) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе включая добровольные пожертвования, направляемые в том числе на:
    увеличение объема бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю бюджетных средств для их последующего доведения до конкретного получателя и (или) использования по целевому назначению;
    финансовое обеспечение дорожной деятельности в городе Москве, в том числе в отношении автомобильных дорог общего пользования;
    2) принятие Правительством Москвы решений об увеличении бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств, на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году, за счет остатков средств бюджета города Москвы, образовавшихся на 1 января 2015 года, в объеме, не превышающем остатка не использованных на 1 января 2015 года бюджетных ассигнований на указанные цели;
    3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту экономической политики и развития города Москвы по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов в 2015 году в сумме 2 691 189,2 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 1 570 180,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 5 590 173,9 тыс. рублей, в соответствии с решениями Правительства Москвы, в том числе связанными с внесением изменений в государственные программы города Москвы;
    4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов:
    а) в 2015 году в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей на обеспечение реализации органами государственной власти города Москвы государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе в соответствии с поручениями Мэра Москвы;
    б) в 2015 году в сумме 211 000,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 211 000,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 211 000,0 тыс. рублей на осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы налоговых органов по городу Москве в соответствии с соглашением о взаимодействии Правительства Москвы и Федеральной налоговой службы;
    в) в 2015 году в сумме 12 680 000,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 11 950 000,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 11 950 000,0 тыс. рублей на дополнительное финансовое обеспечение вопросов, связанных с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации, и вопросов, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти города Москвы по предметам совместного ведения, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Москвы;
    г) на возмещение убытков, причиненных имущественным интересам государственных органов города Москвы, при наступлении страховых случаев, определенных в договорах страхования, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии поступления страховых возмещений в бюджет города Москвы;
    д) на реализацию решений, принимаемых Мэром Москвы, Правительством Москвы по вопросам совершенствования структуры, организации работы Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, осуществления органами государственной власти города Москвы полномочий, предоставления государственных гарантий, включая оплату труда, лицам, замещающим государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, лицам, замещающим в органах государственной власти города Москвы должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Москвы, и обеспечения комплекса мер безопасности на объектах, занимаемых органами государственной власти города Москвы, а также решений по оптимизации размещения органов государственной власти города Москвы, принятых в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы;
    5) перераспределение бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного в соответствии с частью 4 статьи 3 настоящего Закона;
    6) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию территорий административных округов города Москвы, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
    7) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств по виду расходов "Резервные средства" классификации расходов бюджетов, на обеспечение реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
    8) перераспределение главными распорядителями бюджетных средств предусмотренных им бюджетных ассигнований в связи с уточнением по согласованию с Департаментом финансов города Москвы групп и подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов;
    9) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, между разделами, подразделами, целевыми статьями, подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
    10) распределение нераспределенного объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, в порядке, установленном Правительством Москвы;
    11) распределение в установленном порядке межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, предусмотренных частями 1, 6-8 статьи 8 настоящего Закона;
    12) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в целях финансового обеспечения соглашения между Московской областью и Правительством Москвы об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области;
    13) принятие Правительством Москвы решений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного настоящим Законом;
    14) принятие Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы решений о предоставлении (изменении размера) субсидий из бюджета города Москвы в соответствии с пунктами 1-6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного настоящим Законом;
    15) принятие Правительством Москвы решений о предоставлении (изменении размера) субсидий из бюджета города Москвы в соответствии с пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного настоящим Законом;
    16) принятие Правительством Москвы решений о предоставлении (изменении размера) грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению грантов в форме субсидий, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного настоящим Законом;
    17) принятие в порядке, установленном Правительством Москвы, решений о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
    18) принятие в порядке, установленном Правительством Москвы, решений об изменении объемов финансового обеспечения государственных программ города Москвы, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы;
    19) восстановление средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы, в связи с возвратом главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований, выделенных ему в текущем финансовом году из резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы, и не использованных по целевому назначению или использованных не в полном объеме.

    3. Установить, что Правительство Москвы в ходе исполнения бюджета города Москвы имеет право:
    1) проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы, направленные на оптимизацию его структуры, а также снижение расходов на обслуживание долговых обязательств, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы с соответствующим уточнением программ государственных заимствований города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;
    2) вносить изменения в показатели программ государственных заимствований города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в части форм, видов, валюты и сроков заимствований.

    4. Установить, что органом, уполномоченным на получение данных по лицевым счетам администраторов доходов бюджета города Москвы и администраторов доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по г. Москве, является Департамент финансов города Москвы.

    Статья 10. Субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

    1. Установить, что в соответствии со статьей 78 и пунктами 2 и 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов главными распорядителями бюджетных средств, а также получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований могут предоставляться:
    1) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе указанным в приложениях 3, 4, 5 и 6 к настоящему Закону, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, в том числе осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами города Москвы;
    2) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями;
    3) гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

    2. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы либо уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы.

    3. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.

    4. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.

    5. Правительство Москвы в целях реализации государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии и ее размер, об изменениях размера субсидий, в том числе предусмотренных юридическим лицам, указанным в приложениях 3, 4, 5 и 6 к настоящему Закону.

    Статья 11. Учет средств, поступающих во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы

    1. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Департаменте финансов города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.

    2. Операции со средствами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляются на счетах, открываемых Департаментом финансов города Москвы в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

    Статья 12. Реструктуризация обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)

    1. Правительство Москвы вправе принимать решения о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц (далее - задолженность) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита (займа), в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия договора, и при условии, что имущественное и финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга.

    2. Реструктуризация образовавшейся задолженности по договорам бюджетного кредита (займа), не погашенной в сроки, установленные договором, осуществляется путем:
    1) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до одного года при условии отсутствия задолженности по процентам, неустойке, начисленным за период действия договора, на действующих условиях при предоставлении заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы;
    2) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до двух лет при условии отсутствия задолженности по процентам, неустойке, начисленным за период действия договора, и предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также начисления и уплаты ежеквартально процентов исходя из ставки, равной не менее одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации;
    3) предоставления на срок до пяти лет отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по основному долгу и процентам, начисленным и не уплаченным за период действия договора, в порядке их консолидации по согласованному с заемщиком графику при условии предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также начисления и уплаты ежеквартально процентов на сумму консолидированной задолженности исходя из ставки, равной не менее одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма неустойки, начисленной и не уплаченной за период действия договора, списывается в порядке и случаях, которые предусмотрены Правительством Москвы.

    3. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.

    4. Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита (займа) с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы.

    Статья 13. Программа государственных внутренних заимствований города Москвы

    1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

    2. Привлекаемые в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета города Москвы.

    Статья 14. Программа государственных внешних заимствований города Москвы

    Утвердить Программу государственных внешних заимствований города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону.

    Статья 15. Предельный объем государственного долга города Москвы, верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы, верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы и верхний предел государственного внешнего долга города Москвы

    1. Установить предельный объем государственного долга города Москвы:
    1) на 2015 год в сумме 250 477 390,0 тыс. рублей;
    2) на 2016 год в сумме 293 252 110,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 351 297 210,0 тыс. рублей.

    2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы:
    1) на 1 января 2016 года в сумме 229 313 390,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в сумме 0,0 рублей;
    2) на 1 января 2017 года в сумме 293 252 110,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в сумме 0,0 рублей и на 1 января 2018 года в сумме 351 297 210,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в сумме 0,0 рублей.

    3. Установить верхний предел государственного внешнего долга города Москвы в иностранной валюте:
    1) на 1 января 2016 года в сумме 407 000,0 тыс. евро;
    2) на 1 января 2017 года в сумме 0,0 евро и на 1 января 2018 года в сумме 0,0 евро.

    Статья 16. Программа государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации

    Утвердить программу государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться