19.10.2014 23:40
    Поделиться

    Россиян избавят от мобильной рекламы

    Россиян избавят от назойливой sms-рекламы

    С 21 октября начинает действовать новый порядок по отправке sms. Серые схемы по рекламной рассылке, когда компания-отправитель прячется за посредниками, заваливая недобросовестной рекламой абонентов, уйдут. В телефонах россиян больше не будет текстовой рекламы спиртного, наркотиков и интимных услуг.

    В прошлое уйдут и sms, вроде как от банка, с требованиями отправить пин-код от карты.

    Почему это произойдет? Во-первых, потому, что любое юрлицо обязано будет для рассылки обзавестись именным телефонным номером и заключить с оператором прямой договор об услуге по рассылке сообщений, рассказал представитель телекоммуникационного бизнеса Дмитрий Авраменко. А рассылка рекламы с обычных десятичных номеров станет незаконной. Буквенное имя отправителя будет закреплено за отдельным клиентом сотовой компании. Абонент, которому пришла sms-реклама с десятизначного номера, может жаловаться в Федеральную антимонопольную службу и оператору связи.

    Во-вторых, новые поправки в Закон "О связи", которые начинают действовать, обязывают компании получать согласие на рассылку. Не только письменно, но и через двухуровневую авторизацию посредством сообщений. "Но еще предстоит установить новые правила получения согласия от абонента", - отметил Авраменко.

    Самого понятия рассылки до сегодняшнего дня в российском законодательстве вообще не было. И многие компании, предоставляющие услуги по рассылке эсэмэс, работали кто во что горазд, в том числе даже не заключая договоров. Всего на рынке России 150 таких отправителей, но по правилам работают только 7-10 компаний. Понятно, что стоимость отправки одной эсэмэски у таких компаний не копеечная, отметил другой представитель телекомбизнеса Данила Шмелев. Теперь тарификация отправки сообщений изменится. Ранее она велась по объему трафика, сейчас будет учитывать количество отправленных эсэмэс по именным номерам. А "серые схемы" уйдут с рынка, ведь сотовые компании имеют право заблокировать массовую анонимную рассылку.

    Переориентируются и те, кто рассылки заказывает. Они будут сервисными, а не рекламными. Например, напомнят человеку о том, что он подписался на сервис, или его заказ готов. Сообщения станут адресными и более эффективными, считает Данила Шмелев. Чтобы sms точно доходила до адресата, агрегаторам придется держать планку. Кроме отчета заказчикам, они должны будут проверить, что отправляют. Аккредитацией агрегаторов предлагают заняться сотовым компаниям.

    Поделиться