19.10.2014 23:40
Поделиться

Россиян избавят от мобильной рекламы

С 21 октября начинает действовать новый порядок по отправке sms. Серые схемы по рекламной рассылке, когда компания-отправитель прячется за посредниками, заваливая недобросовестной рекламой абонентов, уйдут. В телефонах россиян больше не будет текстовой рекламы спиртного, наркотиков и интимных услуг.

В прошлое уйдут и sms, вроде как от банка, с требованиями отправить пин-код от карты.

Почему это произойдет? Во-первых, потому, что любое юрлицо обязано будет для рассылки обзавестись именным телефонным номером и заключить с оператором прямой договор об услуге по рассылке сообщений, рассказал представитель телекоммуникационного бизнеса Дмитрий Авраменко. А рассылка рекламы с обычных десятичных номеров станет незаконной. Буквенное имя отправителя будет закреплено за отдельным клиентом сотовой компании. Абонент, которому пришла sms-реклама с десятизначного номера, может жаловаться в Федеральную антимонопольную службу и оператору связи.

Во-вторых, новые поправки в Закон "О связи", которые начинают действовать, обязывают компании получать согласие на рассылку. Не только письменно, но и через двухуровневую авторизацию посредством сообщений. "Но еще предстоит установить новые правила получения согласия от абонента", - отметил Авраменко.

Самого понятия рассылки до сегодняшнего дня в российском законодательстве вообще не было. И многие компании, предоставляющие услуги по рассылке эсэмэс, работали кто во что горазд, в том числе даже не заключая договоров. Всего на рынке России 150 таких отправителей, но по правилам работают только 7-10 компаний. Понятно, что стоимость отправки одной эсэмэски у таких компаний не копеечная, отметил другой представитель телекомбизнеса Данила Шмелев. Теперь тарификация отправки сообщений изменится. Ранее она велась по объему трафика, сейчас будет учитывать количество отправленных эсэмэс по именным номерам. А "серые схемы" уйдут с рынка, ведь сотовые компании имеют право заблокировать массовую анонимную рассылку.

Переориентируются и те, кто рассылки заказывает. Они будут сервисными, а не рекламными. Например, напомнят человеку о том, что он подписался на сервис, или его заказ готов. Сообщения станут адресными и более эффективными, считает Данила Шмелев. Чтобы sms точно доходила до адресата, агрегаторам придется держать планку. Кроме отчета заказчикам, они должны будут проверить, что отправляют. Аккредитацией агрегаторов предлагают заняться сотовым компаниям.