Обладательница редкого по красоте колоратурного сопрано вдохновилась целью возродить произведения итальянских и немецких композиторов, которые на протяжении XVIII века по приглашению трех императриц - Анны Иоановны, Елизаветы Петровны и Екатерины II - жили и творили в Санкт-Петербурге. Долгие месяцы Чечилия Бартоли провела в городе на Неве, где руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев предоставил ей возможность исследовать богатейший театральный архив. Именно там певица обнаружила партитуры многих забытых опер, в частности, "Цефал и Прокрис" Франческо Арайи, написанной в 1755 году и поставленной с участием русских певцов.
В альбом "Санкт-Петербург" вошло 11 произведений той эпохи, причем несколько арий Чечилия Бартоли исполняет на русском языке.
В начале концерта перед французскими меломанами выступил генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский, который рассказал, что среди них должен был находиться глава концерна Total Кристоф де Маржери, трагически погибший в авиакатастрофе. По его словам, де Маржери был большим ценителем таланта Чечилии Бартоли и другом четы Елены и Геннадия Тимченко, чей благотворительный фонд выступил в качестве спонсора выступлений певицы как в Париже, так и в других европейских столицах. Согласно расписанию, после Парижа Чечилия Бартоли вместе со швейцарским камерным оркестром "Баррокисти" повезет "Санкт-Петербург" в Берлин, Амстердам и Брюссель.
Елена Тимченко, с которой перед началом концерта пообщались журналисты, сообщила, что итальянская примадонна может познакомить с новым альбомом и российских любителей классической музыки. Правда, конкретные сроки пока не определены. Соучредитель фонда также отметила, что в нынешние непростые из-за введенных против России санкций времена крайне важно развивать диалог культур между нашей страной и Европой.
-Мы живем в едином культурном пространстве, - убеждена Елена Тимченко, - Надо удержать эту нить, не обрывать ее.