14.11.2014 08:50

"Песню" кометы Чурюмова-Герасименко выложили в Сеть

Европейское космическое агентство выложило на популярном аудио-хостинге SoundCloud запись звучания кометы Чурюмова-Герасименко,на который ранее сел модуль космического аппарата "Розетта".

Как пояснили в Европейском космическом агентстве (ESA), ученые, пока предположительно, выяснили. что комета издает звуки в форме колебаний магнитного поля. Частота "песни" - 40-50 миллигерц.

- Это гораздо ниже диапазона человеческого слуха, воспринимающего звук в диапазоне от 20 герц до 20 килогерц, - пояснили ученые.

Чтобы "песню" кометы услышали пользователи интернета, представители ESA увеличили частоту полутораминутной записи.

"Сингл" кометы собрал около восьми тысяч "лайков" более тысячи комментариев. Поскольку значительной частью аудитории SoundCloud являются ди-джеи, многие спрашивали, когда "песня" будет смикширована в музыкальную композицию - Remix by Churyumov-Gerasimenko - предположив, что она удачно подойдет для стиля даб-степ.

Напомним, как писала "РГ", комета Чурюмова-Герасименко была открыта в 1969 году советскими учеными Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко. Она не улетает в глубины облака Оорта, на окраины Солнечной системы, а вращается вокруг Солнца, отлетая чуть дальше орбиты Юпитера.

13 ноября на комету Чурюмова-Герасименко сел модуль "Фила" европейского аппарата "Розетта", летевшего к ней 10 лет. Подробной информации о столь далеких небесных телах до сих пор у науки не было. Исследовав комету, ученые надеются получить ответ на ключевой вопрос о происхождении воды и жизни на Земле.