"Алиса" представила на всеобщее обозрение свой новый альбом пару месяцев назад, и его первые комментаторы уже успели, скривив губы, сообщить нам, что группа варится в собственном соку, что в "Цирке" нет явных хитов, но есть просто несколько добротных песен и все в таком духе.
Но дело критиков - разбирать новую музыку "Алисы" на ноты, а дело публики, собирающейся аншлагово на концерты "циркового" тура от Севастополя до Тюмени - ее петь. Ведь даже рядком стоящие у стенки клуба пацаны лет 10-12, ритмично подтанцовывая, слово в слово распевали новейшую "Ток шок рок", в то время, как их родители в "алисовских" майках внимали этому "шок-року" в клубах файерного дыма с теми же словами на устах. Аудитория "Алисы" не стареет вместе с музыкантами группы и это все-таки говорит о том, что ее новейшая музыка - универсальна, доступна и, что бы там ни говорили, хороша по мелодике.
Вот, например, "Кайф и истерика", прошедшая в концерте вторым номером - ну все в этой песне было на месте, по всем законам рок-н-ролла разошлись тут на аккорды размышления автора о том, что "чертовы дороги по-разному мстят, кому обрывом, кому стеной", а на припеве музыка вдруг встала как вкопанная - потому что пришла пора припева, то есть кинчевской мысли о том, что "кайф и истерика" и есть дорога рок-н-ролла". Еще один образчик русского рока по-алисовски - "Такие дела, хозяин": Кинчев напористо, под быструю мелодию возмущался положением человека в непробиваемых стенах принятых приличий, а в припеве, словно сажая своего героя на скутер, разгонял его до 150 - и потом эти ноты бились в голове спустя часы после концерта.
Константин Евгеньевич на сцене уже десятки лет и как лучше показать себя публике, знает до тонкостей. Ведь ни одного неверного шага по сцене не сделал он, то освобождая игровое пространство на авансцене для своих гитаристов, то решительно возвращая его себе, ни разу не сбился голосом в математически выверенных припевах и ритмических переходах! Вовремя и отточенно он вытягивался в струну, в нужные моменты воздевая микрофон к софитам на потолке, а в короткие паузы меж песнями не вставил за весь концерт и пары слов.
До полутона отрепетированно, без единой импровизации озвучивали свои партии и музыканты группы. Гармонии одной песни вставали, как влитые, в предназначенные для них ритмические пазы другого хита - тем более что порядок исполнения новых песен в концерте был практически идентичен альбомному. На сцене словно работал отлаженный конвейер по изготовлению металлических деталей тяжелого рока.
А конвейер, знаете ли, не место для импровизаций.