Завязка сюжета такова: после смерти опекуна медвежонок Паддингтон, родившийся и выросший в джунглях Дремучего Перу, отправляется в Лондон, чтобы найти новый дом. Непосредственного, необученного манерам, но доброго и открытого Паддингтона ждет недружелюбный прием - никто из посетителей вокзала, на котором он оказывается, не торопится взять к себе говорящего медведя в красной нелепой шляпе. По счастливой случайности его замечает миссис Браун, мать семейства, которая решает приютить Паддингтона. Однако о прибытии редкого перуанского мишки узнает Миллисента - таксидермистка из Музея естественной истории, которая мечтает пополнить им коллекцию чучел.
Главное, что отличает "Паддингтона" от большинства семейных фильмов, выходящих в широкий прокат - явная социальная подоплека. С одной стороны, Паддингтон - классический диккенсовский герой, сирота, приезжающий в большой город. Но вместе с тем он не просто сирота, а беженец из другого мира. Конфликт цивилизаций - тема, очевидным образом затронутая в картине. В детском, вроде бы, фильме вполне однозначно критикуется и высмеиваются колониализм, державный снобизм, культурная замкнутость, националистические проявления. А отрицательная героиня Миллисента в исполнении суровой блондинки Кидман, в белом обтягивающем костюме - и вовсе предстает безжалостной фашисткой: отлавливая животных-нелегалов, прибывающих в лондонский порт из экзотических стран, она потрошит их и делает чучела. "Сначала этот медведь один, а потом не успеешь оглянуться, и на улицах только медведи - будет стоять грохот, валяться булочки, начнутся ночные пикники", - говорит героиня Кидман.
Особенно явно социальный пафос проявляется в эпизоде, когда собрание Британского географического общества осуждает одного из своих членов за гуманизм - во время экспедиции в Дремучее Перу он не стал убивать семейство медведей - потому что они "как люди". "Какие же они люди, если не знают английского языка и не пьют чай?", - возмущаются британцы.
Тем не менее, политика здесь, конечно, третьестепенна. Фильм захватывает с первого кадра и совсем не этим. "Приключения Паддингтона" - это эстетически безупречная на протяжении всего фильма картинка: и джунгли Дремучего Перу, снимавшегося в Коста-Рике, и Лондон, и декорации домов, в которых происходит действие. Как выстроена композиция, как выглядят и движутся в кадре герои. Мастерство художников фильма - во множестве нюансов. Например, цветовая гамма нарядов семьи Браунов становится все более теплой с развитием сюжета, меняясь в соответствии с тем, как растет симпатия людей к Паддингтону.
Фильм пронизан британским юмором - источником которого становится не сколько сам Паддингтон, сколько дуэт Хью Бонневилля и Салли Хокинс, играющих мужа и жену Браунов, в фильме они раскрываются себя как прекрасные комедийные актеры. Не разочарует и игра Кидман - по словам актрисы, она согласилась на роль "не без сомнений": "Мне пришлось объяснять дочерям, что я играю не мамочку медвежонка, а наоборот, хочу сделать из него чучело - это же ужасно! Но мне очень понравился сценарий, что стало решающим фактором. Ну и еще то, что мне хотелось сняться в фильме, который я могла бы смотреть вместе с детьми".
Судя по всему, актрисе едва ли пришлось жалеть об этом выборе: "Приключения Паддингтона" - это очень качественно сделанное, доброе, в полном смысле слова семейное кино, на котором не будет скучно ни детям, ни взрослым.
Кстати
"Приключение Паддингтона" - первый полнометражный художественный фильм про легендарного медвежонка. Ранее автор книги Майк Бонд не разрешал перенести своих персонажей на большой экран, так что англичане никак не могли отнестись к работе спустя рукава. К созданию картины была привлечена сильнейшая команда: продюсер серии о Гарри Поттере Дэвид Хейман, режиссер и автор сценария Пол Кинг, двукратный номинант BAFTA, известный по культовому британскому комедийному шоу "Майти Буш", актеры Хью Бонневиль, звезда сериала "Аббатство Даунтон", Салли Хокинс, Джулия Уолтерс и Николь Кидман в роли главной злодейки.