Новости

21.01.2015 17:02
Рубрика: Культура

Первый канал отметит день рождения Высоцкого

В день рождения Владимира Высоцкого Первый канал покажет церемонию вручения премии "Своя колея" (25 января в 22:30).

В этом году впервые вручение премии "Своя Колея" прошло в театре "Современник" - месте, с которым Владимира Высоцкого связывали особенные отношения. Да и премию - тоже. Два человека из коллектива "Современника" были лауреатами "Своей Колеи" - Галина Волчек и Чулпан Хаматова.

"Проект у нас блуждающий, мы вручали премию в самых разных местах. А в этом году вышло так, что мы вручим ее в "Современнике". Театр "На Таганке" на реконструкции, а в "Современнике" много людей, которые знают и помнят отца, для них 25 января - это тоже праздник. Отец там часто бывал, любил их всех, дружил с ними. Для нас "Современник" совсем не чужое место, оно "оживит" эту дату. Ведь чем дальше, тем меньше остается тех, для кого она не рядовая. А мы хотим, чтобы каждый год она становилась событием. Думаю, что вместе с "Современником", с Гариком Сукачевым и его музыкантами, с другими замечательными артистами, которые примут участие, нам это сделать удастся", - говорит Никита Высоцкий, сын поэта, идеолог создания премии "Своя колея".

Чулпан Хаматова в паре с Никитой Ефремовым и вели церемонию. В "Современнике" в этот вечер был аншлаг. Театр был подготовлен к событию: на дверях в залы - по всей их длине - постеры с изображением лица поэта, в фойе воссоздана дворовая обстановка 60-х годов прошлого века - того времени, когда песни Высоцкого неслись из каждого окна. Скамейки, песочница, стол, где "забивают козла". Периодически по фойе и залу проходил хулиган и дебошир (Михаил Ефремов), которого пытался урезонить милиционер (Дмитрий Певцов).

Но вот гости заняли свои места и получили возможность искренне поаплодировать трем лауреатам, которые получили премию в год 77-летия поэта: Владимир Вавилов - председатель Благотворительного фонда Анжелы Вавиловой, бобслеист, двукратный олимпийский чемпион Александр Зубков и доктор Елизавета Глинка. Вручали премии Елена Камбурова, Ирина Антонова, доктор Рошаль, Вероника Боровик-Хильчевская и другие - по традиции премии вручают лауреаты прошлых лет.

А потом… На сцену вышел Сергей Безруков, вслед за ним - Дмитрий Харатьян, потом - Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова, Михаил Ефремов, Владимир Шахрин, Александр Ф. Скляр, Иван Охлобыстин… И любимые песни Высоцкого зазвучали с новой силой. Впервые в жизни пел даже Никита Высоцкий. Но явным триумфатором вечера был Гарик Сукачев - один из немногих, кому исполнение песен Высоцкого удается по-настоящему. На его альбоме-трибьюте "Мой Высоцкий" в этот раз было построено все происходящее. Кроме того, Сукачев с музыкантами готовят новую программу "Мой Высоцкий" и отрывки из нее "легли" в церемонию "Своей колеи", как родные. И оценить это смогут те, кто включит телевизор в этом году в день рождения Владимира Семеновича.

 

 
 

Канадка Кайза споет в Москве

Kiesza. Тур в поддержку альбома Sound Of A Woman. 29 января, Москва, YotaSpace.

26-летняя канадская певица Кайза стала одним из главных открытий 2014 года - благодаря танцевальному хиту Hideaway, с пульсирующим увлекательным ритмом и завораживающей магией вокала, в котором притягивают и страстно-неприкаянные обертоны, и чуть взвинченная энергетика, наследующая лучшим традициям Майкла Джексона. Ну, и, конечно, помогает успеху и моментально прилипающая мелодия: не сложная, но бодрящая и которую тотчас хочется напевать и насвистывать, особенно в пасмурную погоду.

Песня Hideaway стала суперхитом дискотек, а видео на нее собрало свыше 180 миллионов просмотров на YouTube.

При этом новое открытие поп-музыки 2014-15 годов канадка Кайза так же, как и Майкл Джексон, завораживающе двигается, выдает удалые танцевальные и акробатические "па" и даже показывает свою собственную версию "лунной походки". Да и на предстоящем концерте в Москве, наверняка, вновь исполнит кавер-версию на один из главных хитов "короля поп-музыки" - Billie Jean (с альбома 1982 года Thriller), уже с собственным шармом, вызовом и экспрессивным очарованием.

В альбоме Sound Of A Woman, который принято считать дебютным (хотя еще один диск вышел у Кайзы в 2008 году, но остался почти незамеченным) - 13 песен. Главное в них - ритм и эмоциональность, простота и завораживающая бойкость мелодий. А еще то, что почти у каждой - новое, оригинальное звучание электронных тембров. Для того, чтобы подобрать их, потребовалась кропотливая работа в студии, но дело того стоило: помимо Hideaway успешными синглами стали No Enemiesz и Vietnam. Так как песен в альбоме на полновесную двухчасовую программу пока не хватает, Кайза решила разбавить ее каверами. Она споет, в частности, хит Кристал Уотерс Gypsy Woman.

В Москву Кайза приедет впервые, и не одна, а с другими модными новичками - британским дуэтом Gorgon City, играющим хаус. Их дебютный альбом Sirens с синглом Ready for Your Love попал в Top-10 лучших релизов года Великобритании. А в работе над диском участвовала и Кайза. Теперь ей вновь захотелось выступить с Gordon City (сет дуэта и откроет большую программу вечера) - уже в Москве. Ну а потом представить собственные песни (Кайза - еще и автор собственных мелодий и текстов). А заодно певица и танцовщица наверняка получит и подарки на день рождения, который отпраздновала 16 января. Ведь в России у Кайзы уже есть и собственный фан-клуб.

На экраны вышла психологическая драма "Игрок"

Фильм Руперта Уайтта "Игрок" уже в кино.

Справедливости ради надо отметить, что "Игрок" - ремейк одноименной картины 1974 года. Но ту ленту мало кто помнит, а на премьеру "Игрока" версии 2014 года пойдут хотя бы для того, чтобы увидеть другого Марка Уолберга, с длинными волосами и похудевшего на 25 килограммов.

Джим Беннетт живет двойной жизнью. Днем он читает лекции по литературе в Калифорнийском университете, пытаясь наставить на путь истинный нерадивых студентов. Он рассуждает о Шекспире и Камю, доказывает, что все споры о Шекспире происходят от лютой зависти к автору бессмертных "Короля Лира" и "Ромео и Джульетты". В его прошлом - увесистый роман, который с интересом читают даже бандиты. Но при этом Беннетт не видит в своем творении ничего выдающегося и активно борется с графоманством. Он - прирожденный оратор, он - талантливый педагог. По словам актера, сыграть преподавателя было непросто. "В интеллектуальном плане это был очень большой вызов для меня - сыграть профессора колледжа с учетом того, что я и школу-то не окончил", - рассказывал в одном из интервью Уолберг. Для работы над ролью актер специально познакомился с преподавателем университета Мичигана, посещал лекции в университетах Южной Калифорнии. И не зря: свой главный восьмиминутный монолог перед тремя сотнями студентов он произнес без подсказок и за один дубль.

Но герой Уолберга живет не только лекциями, книгами и студентами. Он еще и игрок. Каждую ночь он отправляется в подпольное казино - выставленный на продажу особняк на окраине Лос-Анджелеса, набитый антиквариатом. Заведение держит кореец мистер Ли (Элвин Инг). Там ставят только по-крупному, за ночь в рулетку можно проиграть жизнь. Беннетт тоже не из тех, кто тихо уходит после третьей ставки, предпочитая журавля в небе вместо синицы в руках. Долг Беннетта бандитам растет и достигает четверти миллиона долларов. "Я не могу остановиться", - говорит Беннетт своей богатой матери (Джессика Лэнг). Для нее не составляет труда снять в банке 250 тыс. долларов. Но отношения у них не складываются уже давно: мать жалеет и одновременно недолюбливает сына за его пагубное увлечение. Джим получает деньги, но проигрывает и их, как будто специально.

Беннетт не обычный игроман. Он циник, скептик и нигилист, который постоянно проверяет себя на прочность - выиграет - не выиграет, а что произойдет, если подойти к последней черте. Просто он не хочет быть таким как все. Он выбрал необычный и опасный способ познания себя - с помощью рулетки. Беннетт копается в себе и одновременно занимается саморазрушением, живя по принципу: игра - большой грех, но еще больший грех - прекратить искать себя... Нетипичная психологическая драма, вышедшая за пределы типичного криминального триллера.

Вышла книга о критике и критиках

Сергей Чупринин. Критика - это критики. Версия 2.0. - М.: Время, 2015.

Эта книга писалась более тридцати лет. Ее первое издание вышло в 1988 году и стало своего рода внутрилитературной сенсацией. До тех пор никто не пытался монографически рассматривать русскую критику как собрание самостоятельных литературных индивидуальностей, а не как "литературно-критический процесс", приуроченный к той или иной литературно-общественной эпохе. Писали о критике "60-х годов XIX века", о критике Серебряного века, о критике 20-х годов, о "неистовых ревнителях" 30-х и т. п.

Сергей Чупринин совершил переворот в этой области, фактически объявив критику самостоятельным литературным жанром, таким же равноправным, как проза, поэзия, драматургия.

Что такое русская поэзия? Это Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Фет, Блок, Ахматова, Цветаева, Маяковский, Есенин, Ходасевич, Георгий Иванов, Твардовский, Бродский, Рубцов, Евтушенко, Вознесенский, Чухонцев... Добавьте другие имена, и вы получите весь спектр русской поэзии.

О критике так не говорили, не писали. Критик - это тот, кто написал о том-то и о тех-то. Кто осветил те-то и те-то проблемы. Открыл такие-то и такие-то имена. Ниспроверг другие.

Идеальный критик в сознании большинства писателей всегда являлся таким верным слугой. Обслужи меня как можно лучше, но сделай это еще и честно, искренне - вот идеальный критик для писателей.

Чупринин переломил традицию. "...критика - это прежде всего критики! - пишет он в предисловии. - Таких мастеров, естественно, немного".

От себя добавим: их гораздо-гораздо меньше, чем мастеров в области всех остальных литературных жанров. Грубо говоря: хороших поэтов и прозаиков много, хороших критиков - считаные единицы. Потому что трудный жанр! Требующий соединения ума и души, опытности и детского восторга перед впервые прочитанным шедевром, честности, порой граничащей с жестокостью, и нравственной ответственности перед литературой, перед писателями, в том числе и давно ушедшими из жизни.

Книга Сергея Чупринина имеет непростую структуру. Отдельные главы посвящены отдельным критическим именам: Лев Аннинский, Игорь Золотусский, Станислав Рассадин, Андрей Турков, Наталья Иванова, Алла Латынина... И - следующее поколение: Андрей Немзер, Лев Данилкин, Александр Агеев, Вячеслав Курицын, Илья Кукулин, Лера Пустовая... Это далеко не полный список тех, кого автор включил в свой "синклит" мастеров критического жанра.

Но есть и "постскриптумы", ответы героев книги Чупринина на то "зеркало", которое поставил перед ними автор. Читать эти ответы не менее любопытно, чем сами главы. Как критики реагируют на критику в отношении самих себя. Некоторые, кстати, отказались отвечать. Не понравилось им "зеркало", в котором они не всех краше и милее. Но это уже дело их самолюбия и представлений о самих себе.

Книга написана ярко, порой блистательно. Она не о том, что пишут ее герои, каких авторов ругают и хвалят, какие "тенденции" в литературе предпочитают. Это психологические портреты. Этим она и интересна.

И я думаю, что больше всего обиделись на Сергея Чупринина не те, кто попал в эту книгу, но был им недостаточно "обласкан", а те, кто в нее не попал. Потому что другой такой живой истории русской критики второй половины ХХ века у нас нет.

По опыту знаю, что уже и не будет...

Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы Гид-парк Кино и ТВ с Сусанной Альпериной